Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
524
-1.41
EUR
551
-1.85
RUB
4.93
0.00

Как мошенники используют коронавирус: пять приемов

717
Источник: disk-c-games.ru

С 16 марта по 15 апреля 2020 года по всей территории Казахстана введено чрезвычайное положение в целях обеспечения безопасности населения. В Нур-Султане и Алматы с 00 часов 19 марта начал действовать карантин. Все информационные ленты и соцсети пестрят новостями о COVID-19. Многие банки и компании переходят на дистанционный режим работы, казахстанцы все чаще совершают онлайн-платежи. Возникшей ситуацией могут воспользоваться финансовые мошенники, которые активизировались во всем мире на фоне пандемии нового коронавируса.

Злоумышленники разрабатывают и воплощают в реальность различные мошеннические схемы, направленные на отъем средств у населения. Многие нечистоплотные приемы финансовых аферистов описываются в казахстанских и зарубежных СМИ. Fingramota.kz выделила пять из них, на которые могут попасться казахстанцы, и напомнила о способах противодействия финансовому мошенничеству.

Главные хитрости

  1. Один из приемов может быть связан с созданием фишинговых сайтов банков и других финансовых организаций, интернет-магазинов и аптек, реализующих медицинские маски и лекарственные препараты. Пользователям предлагается ввести конфиденциальные данные их платежных карт, что в итоге приводит к списанию имеющейся на карте сумме. Или внести средства за товар, который не будет доставлен.
  2. Мошенники, представляясь финансовой организацией, могут предложить гражданам оформить беззалоговые кредиты на крупную сумму под низкие процентные ставки для приобретения валюты в спекулятивных целях и пообещать отсутствие пени и просрочек за погашение на время чрезвычайного положения или карантина.
  3. Мошенники также могут запустить рекламную кампанию в соцсетях или рассылку в WhatsApp, обещая высокие проценты по вкладам. Для этого нужно совершить всего лишь вступительный взнос. Вы же помните, что это одни из признаков финансовых пирамид? Следует проявить бдительность, доверяя свои деньги сомнительным организациям.
  4. В некоторых странах мошенники рассылают электронные письма с информацией про коронавирус, где указаны различные ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. Таким образом, они предлагают открыть вредоносные вложения, чтобы выманить у пользователей личные платежные данные. К примеру, киберпреступники предлагают пользователям пожертвовать на борьбу с инфекцией и посылают письма от Всемирной организации здравоохранения, тем самым получая данные платежных карт.
  5. Вишинг-мошенники также идут на ухищрения. Пользуясь доверчивостью родственников заболевших, могут предложить им оплатить различные медицинские услуги посредством онлайн-платежа, но для этого потребовав по телефону необходимую для списания денег информацию: ИИН, данные карты, код из SMS-сообщения.

Правила безопасности

Способов и видов мошенничества может быть множество, главное соблюдать несколько простых правил:

  1. Никогда не сообщайте никому пароли, коды или иные конфиденциальные данные, используемые для подтверждения платежей. Современные системы безопасности создаются таким образом, чтобы пароли и коды не передавались другим людям.
  2. Проверяйте URL-адреса. Особенно ссылки, полученные от незнакомых отправителей. Зачастую злоумышленники используют похожие по написанию домены.
  3. Проверяйте наличие префикса HTTPS:// на сайтах, где требуется ввести конфиденциальную информацию — например, пароли.
  4. Большинство современных браузеров содержат встроенные механизмы противодействия массовым фишинг-атакам. Необходимо обращать внимание на сообщения браузера об угрозах.
  5. Если вы сомневаетесь, является ли сайт или страница организаций фейковой, свяжитесь с данной организацией и уточните информацию, особенно если вы собираетесь совершить платежи в системе интернет-банкинга своего банка. Лучше позвоните в банк и уточните информацию. И помните, что банковские менеджеры не звонят клиенту первыми, поэтому если вам позвонили и запросили код из SMS, чтобы заблокировать непонятные транзакции на вашем счету, завершите телефонный разговор и обратитесь в обслуживающий банк.

Внимательно читайте все подписываемые документы, сверяйте правильность указанных данных.

Куда обращаться, если вы столкнулись с мошенниками?

В целях обеспечения безопасности и недопущения распространения COVID-19 потребители финансовых услуг в случае нарушения своих прав могут обратиться в Агентство дистанционно:

  • с письменными обращениями, которые могут быть переданы по почте или доставлены курьером, в том числе в Управления региональных представителей. Почтовый ящик для приема корреспонденции Агентства расположен в подъезде №1 здания Агентства, находящегося по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, микрорайон Коктем-3, д.21, контактный телефон: +7 (727) 2619 200;
  • для получения необходимой оперативной информации по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг:
  • посредством электронной почты директора Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства (далее – Департамент) Александра Терентьева [email protected] или по телефону +77011110471;
  • электронной почты заместителя директора Департамента Ксении Калиевой [email protected];
  • начальника управления мониторинга финансовых продуктов Департамента Рустема Оспанкулова [email protected];
  • по вопросам реализации Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов (ипотечных займов) посредством электронной почты начальника управления развития системы защиты прав потребителей Департамента Менисы Хуснутдиновой [email protected] или кликнув на баннер «Ответы на часто задаваемые вопросы по Программе рефинансирования ипотечных жилищных займов» на сайтах www.finreg.kz и www.fingramota.kz, ссылка по которому ведет на соответствующую рубрику в разделе «Кредиты» (подраздел «Программа рефинансирования ипотечных жилищных займов (ипотечных займов)»);
  • по вопросам повышения финансовой грамотности населения и взаимодействия с представителями СМИ посредством электронной почты начальника Управления финансовой грамотности Департамента Сауле Ынтыкбаевой [email protected];
  • посредством WhatsApp «горячей линии» по номеру +77089332780, а также посредством электронной формы раздела «Обратная связь» на сайтах www.finreg.kz и www.fingramota.kz;
  • в Управления региональных представителей – по территориальной принадлежности.
© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter