Над проектам работали специалисты из Казахстана, России и Бразилии.
На сайте Journal of Cleaner Production опубликовано исследование ученых, которым удалось разработать «идеальный состав дорожного полотна», передает Хайтек.
Технология базируется на создании дорожного основания из смеси металлического шлака, суглинка и отходов известковых производств. Данные компоненты могут легко вытеснить с рынка традиционные слои из природного песка и щебня.
«Новая смесь отличается прочностью, водо- и морозостойкостью, удовлетворяя требованиям к строительным материалам первого класса», — указывают специалисты.
Новый тип дорог тестируют уже полтора года на территории Казахстана. Для строительства использовалась смесь отходов Карагандинского металлургического комбината и местного суглинка.
Со временем дорога стала только лучше, т.к прочность композитной смеси повысилась.
«Строительство дорог с применением этой и подобных технологий не только экономически эффективно, но и помогает решить проблему утилизации опасных для окружающей среды промышленных отходов. Схожий композит можно применять для строительства оснований дорог и в России. Главное здесь — определиться с материалами на этапе проектирования дороги», — сказал Андрей Таскин, заведующий лабораторией использования вторичных ресурсов Инженерной школы ДВФУ РФ.
Бразильские специалисты добавляют, что материал может считаться экологически чистым и соответствует строгим санитарным нормам.
«В композите тяжелые металлы стали частью новых образований, то есть оказались химически связаны на уровне атомов и перестали представлять угрозу для окружающей среды», — уточнил Всеволод Мымрин, профессор Федерального технологического университета штата Парана.