А в будущем машины смогут решать задачи более высокой сложности, чем просто прятаться друг от друга…
Исследовательская компания OpenAI представила модель искусственного интеллекта, который самостоятельно научился играть в прятки.
Алгоритм научился прятаться от игроков другой команды или искать их после множества циклов симуляции игры. Для тренировки нейросети использовалась многоагентная система — игровые задачи решались несколькими участниками. В процессе агенты самоорганизовывались и начинали взаимодействовать с окружением, чтобы, например, спрятаться за подвижными блоками от ищущего.
Разработчики отметили, что в некоторых случаях действия алгоритма удивили даже их самих, поскольку машина начинала взаимодействовать с окружением по непредусмотренным сценариям. Так, в одной из симуляций агент передвигался на подвижном блоке, чтобы перелезть через препятствие.
Разработчики отметили, что работа ИИ в случае игры в прятки в большей степени приближена к животным инстинктам. Однако при условии большого и более разнообразного окружения мультиагентная система сможет приспособиться к решению более сложных задач, считают в OpenAI.