Джорди Стюарту 29 лет, живет и работает в Лондоне. Неумолимая тяга к приключениям не позволяет ему долго сидеть на одном месте, поэтому он уже совершил кругосветное путешествие по всему земному шару, заглянув на велосипеде и в Казахстан.
«Когда мне было 22, я стал самым молодым британцем, поднявшимся на все самые высокие точки на каждом континенте. Даже в Антарктиде я поднялся на самую высокую гору, которая называется Массив Винсон. После этого написал книгу In Search of Sisu, — начал свой рассказ Стюарт. — Восхождением в горы я занимался, пока учился в Шотландии.
После окончания я 5 лет проработал в армии. Мне нравилась работа, было интересно быть офицером, но в каком-то смысле ты теряешь свободу. Даже если едешь отдыхать на пляж, все равно остаешься офицером армии.
Мне нужна была свобода, поэтому я решил уехать
Накопил деньги, и вместо того чтобы засесть где-нибудь, жениться и работать в офисе, решил, что хочу быть сам по себе и встретиться с разными людьми.
В августе 2018 я начал велопутешествие из Великобритании. Моя цель — объехать на велосипеде вокруг земного шара. Выехав из Лондона, я проехал по Европе, Турции, Грузии, Азербайджану, добрался до Актау и прибыл в Астану.
Путь занял у меня три месяца. Согласно моему первоначальному плану, я уже должен был быть в Индии. Знаю многих, кто двигался по южному маршруту через Таджикистан и Индию, но никто не ездил здесь. Вот так я и решил поехать на север, в Казахстан.
Путешествуя на велосипеде, ты видишь все в интересном свете. Думаю, это тяжелый, но потрясающий опыт. У тебя много времени подумать и проанализировать мир.
Настоящее удовольствие — это возможность быть в прекрасных местах
В моей копилке уже 13 стран. К тому времени, когда мое путешествие закончится, думаю, их будет 30. Поначалу думал прокатиться по более теплой местности — через Узбекистан и Кыргызстан, но выбрал Казахстан, потому что он показался мне интереснее. После этого поеду в Китай.
В Астане я пробыл две недели. Перед поездкой немного знал о Казахстане, потому что слежу за новостями спорта, а у вас много хороших спортсменов: боксер Головкин, велосипедист Винокуров…
Когда я увидел разницу между столицей Казахстана и другими городами, у меня был культурный шок
Астана мне понравилась: архитектура уникальная и необычная, выделяется.
Я посмотрел главные памятники — монумент на Площади Независимости, Байтерек и Акорду, проехался по городу на велосипеде и заметил, что в одной его части высокие современные здания, а в другой — маленькие и старые.
В старой части города познакомился с владельцем магазина велосипедов и поэтому провел там много времени.
Велосипедные дорожки в Астане я не использовал, так как сейчас очень много снега
В Лондоне велосипедные дорожки — это велосипедные дорожки. Они на другой стороне дороги и предназначены только для велосипедистов. В Астане же по ним ходят пешеходы, так что здесь ездить на двухколесном транспорте не очень легко.
Еще одна проблема — вы посыпаете лед песком. Это не лишено смысла, но он заканчивается на дороге, где ездят машины, а также велосипедисты. И у последних выбор небольшой: либо поскользнуться на льду, либо быть сбитым машиной. Это напрягает.
Я провел около четырех недель в весьма изолированном пространстве, потому что
ваши степи широкие, людей нет, только одна дорога, и это меня шокировало
Но больше всего меня удивили люди — они доброжелательные и гостеприимные. В Казахстане не так много велосипедистов, и когда я проезжал мимо городов, многие помогали мне: давали воду, хлеб, сосиски, пиццу. Один раз я остановился в кафе, так мне купили обед.
Я могу выжить сам, но когда люди помогают, так приятно. Казахстан в этом плане оказался добрым
Во время путешествия я ем обычную и простую пищу, потому что не хочу тратить деньги, мне надо выживать. Я ем хлеб, много лапши, печенья и сладостей. А еще каждый раз, когда удается поесть фрукты, радуюсь, потому что люблю их. И еще люблю арахисовое масло — когда я нашел его в Костанае, был просто счастлив.
Пробовал и казахскую еду.
Мне понравились плов и бешбармак, также познакомился с шубатом, и он мне понравился больше, чем кумыс
Я не могу ездить ночью и поэтому за час до заката нахожу место, обустраиваюсь, ставлю палатку. Мне говорили о волках в степях Казахстана, но я их так и не встретил. Парень из велосипедного магазина в Астане дал мне защитный фонарик от волков — с одной стороны фонарь, а с другой сигнальный звук — и посоветовал использовать его каждую ночь.
Я не ожидал, что будет так холодно
На трассе из Азербайджана до Казахстана подружился со многими водителями грузовиков, разговаривал с ними о Кыргызстане и Казахстане. И понял, что если ты придерживаешься главных дорог, которые объединяют Актау и Атырау, Алматы и Астану, Павлодар, с тобой все будет хорошо.
Если же ты не будешь их придерживаться, могут произойти интересные вещи. Я ехал из Атырау до Актобе: согласно Google Maps, там должна была быть дорога, объединяющая две для выхода на главную, но оказалось, что это бездорожье на 500 км. Признаюсь, это был неприятный опыт.
Многие часто предлагают взять с собой на попутке, но я отказываюсь, потому что должен ездить только на велосипеде
Мое путешествие продлится еще два года. Маршрут следующий: Китай, Монголия, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия и, возможно, Южная Америка. Я попытаюсь устроить кругосветку. Все зависит от того, захочу ли я ехать дальше.
Возможно, когда я прибуду в Новую Зеландию, пойму, что закончил с путешествием», — резюмирует свое повествование отважный путешественник.