Парламентарии попросили премьера вернуть дворовые клубы, секции и кружки детям, чтобы они учились «позитивно взаимодействовать».
Ирина Смирнова, депутат мажилиса, указала на возросшее количество жестоких драк, вымогательств и насилия между подростками республики.
По ее словам, до введения ЕНТ в школах страны поощрялась общественная и коллективная деятельность, где школьники в конструктивном русле и в командах могли учиться и общаться. Это способствовало навыкам позитивного взаимодействия, и дети хорошо понимали, что хорошо, а что плохо.
«После введения ЕНТ ценностным ориентиром в школе стали показатели тестирования
Успехи на поприще воспитания никак и никем не учитывались. Воспитательный процесс сошел на нет. Где тогда ученик может научиться позитивному коллективному сотрудничеству, получить опыт альтернативам драк при необходимости выяснения отношений?» — задалась вопросом член комитета по финансам и бюджету мажилиса.
Также Смирнова заявила о проблеме недостаточного воспитания подрастающего поколения в семьях. Институт брака, по словам депутата, в кризисе: разводится каждая третья семья. И это тоже влияет на модель поведения школьников.
Кроме этого, мажилисвумен подняла проблему дефицита дополнительного образования в Казахстане. Оптимизация организаций, инициированная министерством национальной экономики и поддержанная акиматами, по ее мнению, еще даст свои отрицательные плоды.
«За цифрами не увидели ребенка. За мифическим финансовым интересом — вечные ценности
К примеру, в Сарыагашском районе, о котором в связи с насилием в подростковой среде много говорили в последнее время, нет ни одного современного спортивного поля, не работает клуб, закрыта детская юношеская спортивная школа, дом школьников, кинотеатр», — продолжила она, зачитывая депутатский запрос на имя премьер-министра Казахстана.
В качестве их решения депутат заявила о необходимости прекратить продажу и оптимизацию объектов дополнительного образования детей и молодежи и обустраивать для занятий спортом дворы, парки и скверы. Поддержать и распространить инициативу управлений образования и культуры Шымкента по движению «Театр — детям, дети – театру».
А министерству образования и науки сократить учебную нагрузку
и принять меры по повышению квалификации психологов и социальных педагогов.
Кроме того, Ирина Смирнова обратилась к министерству внутренних дел. Отечественной полиции, по ее словам, необходимо ввести правило абсолютной нетерпимости к дракам, вымогательству, буллингу среди школьников. А преступления по отношению к детям надо держать на особом контроле.