С 1 января 2019 года растаможка автомобилей старше 7 лет подешевеет на 2%, но процент по ним все равно останется выше, чем у более новых машин.
Министерство энергетики готовит новые ставки, которые, впрочем, вряд ли сильно изменят ситуацию на рынке. Снижение пошлин на ввозимые в Казахстан автомобили должно произойти с 2019 года. По данным kolesa.kz, это связано с обязательствами, взятыми на себя Казахстаном при вступлении в ВТО,
– тарифы на ввозимые товары, в том числе и авто, должны снижаться ежегодно
Министерство экономики пока не утвердило новые ставки – проект находится на общественном обсуждении. И судя по проекту, ждать от него многого не стоит.
Первое изменение – теперь к новым автомобилям относятся машины в возрасте до 5 лет, а не до трех, как было раньше. Соответственно, тарифы на растаможку для всех автомобилей, не достигших этого возраста, будут уравнены. И они практически ничем не будут отличаться от сегодняшних – все те же 15% для большинства категорий. Исключения составят модели с объемом двигателя от 1500 до 3000 кубических сантиметров – тут тариф планируется снизить на 1% (до 17%).
Растаможка иномарок подешевеет
Снижение на 1% ожидается и для автомобилей в возрасте от 5 до 7 лет, причем независимо от объема двигателя. А вот для более старых автомобилей снижение составит 2% — до 19%, но не менее 0,68 евро (сейчас – 0,72 евро) за 1 куб. см.
Исключение вновь составляет самая востребованная категория 1500-3000 куб. см – тут ставка падает на 3 евроцента за каждый «кубик», но при этом сбор составит не менее 18,25 и не более 20% от таможенной стоимости автомобиля (сейчас коридор – от 19,8% до 21%).
Таким образом тарифная сетка будет приведена к следующему виду:
С автомобилями, работающими на дизеле, все несколько проще. Независимо от объема двигателя, автомобили в возрасте от 5 до 7 лет будут растаможиваться по ставке 17% (-1%), а старше 7 лет – по 19% (-2%), но не менее 0,68 евро (-0,04 евро) за каждый куб.
Что касается новых автомобилей (в возрасте до 5 лет), то по ним тариф составит 17% (-1%) при объеме двигателя менее 1500 куб. см
и 15% (без изменений) в других случаях.
«Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но все равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются», — комментируют новые тарифы kolesa.kz.
Что касается других автомобилей, тот тут ситуация следующая: растаможка электромобилей станет чуть дешевле (2% вместо 3%). А вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объему мотора и мощности.
«Растаможка» автомобилей подешевела в Казахстане
«В случае, если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2%, то есть до 15-17% от таможенной стоимости.
Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину», — пишут kolesa.kz
Пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей, планируется снизить на 1-2%.