Рост нелегальной трудовой миграции из Казахстана в Южную Корею вызвал ужесточение миграционных правил с корейской стороны. Почему нашим согражданам не сидится дома, попытался разобраться eurasianet.org.
34-летний Эдиль Соранбаев — один из тысяч казахстанцев, которые, вопреки стереотипным представлениям о них, едут за границу не для того, чтобы тратить там большие деньги на покупку недвижимости или развлечения. В прошлом году он переехал из Алматы, деловой столицы Казахстана, в южнокорейский город Порён с населением около 100 000 человек. Там Эдиль нелегально живет, работает на стройке и постоянно опасается сотрудников миграционной службы, ищущих иностранцев без документов.
Казахстан стареет — готовы ли мы к этому?
В Алматы Соранбаев работал поваром в ресторане. Лет десять назад он взял большой кредит на покупку участка земли под Алматы для строительства дома. Однако на ту зарплату, которую получал, оказался не в состоянии выплачивать кредит.
В Корее же он зарабатывает не меньше 100 долларов в день.
Летом 2014 года Казахстан и Южная Корея заключили соглашение о взаимной отмене въездных виз для краткосрочных поездок.
https://365info.kz/2018/06/ot-chego-i-kuda-bezhit-molodezh-2-chast/
Как объяснила Eurasianet.org Рашида Шайкенова, глава Казахстанской туристской ассоциации, южнокорейцы надеялись воспользоваться спросом на медицинский туризм. Страна входит в число самых популярных у казахстанцев мест для получения высококачественного медицинского обслуживания за рубежом.
Однако на деле в Южную Корею приехали гости другого рода. Многие
едут в Корею под видом туристов, затем ищут работу и остаются
после окончания предельного 30-дневного срока.
Как утверждают официальные источники в Сеуле, за последние пару лет число граждан Казахстана, нарушивших корейское миграционное законодательство, выросло в 15 раз. По оценкам Министерства иностранных дел РК, сейчас в Южной Корее нелегально работают почти 12 000 наших граждан.
В ответ корейцы ужесточили правила.
Теперь туристы из Казахстана обязаны представлять документы, ясно определяющие цель их приезда,
а также другие бумаги — например, обратные билеты, приглашения от медицинских организаций или туристических агентств. Но частные службы предупреждают, что даже при наличии доказательств помогающие в оформлении виз иммиграционные власти в Сеуле могут не разрешить въезд в страну.
https://365info.kz/2018/06/ni-raboty-ni-deneg-ot-chego-i-kuda-bezhit-molodezh/
Шайкенова, посетившая Южную Корею в декабре прошлого года, говорит, что к приезжающим туда мужчинам трудоспособного возраста относятся с подозрением.
«В самолете я видела вокруг себя множество хорошо одетых мужчин, причем среди них были узбеки, — сказала она. — Это результат широко распространенных слухов, что для того, чтобы тебя впустили, нужно произвести хорошее впечатление своей внешностью».
Министерство иностранных дел РК заявило, что только в прошлом году во въезде в Южную Корею было отказано 5000 граждан Казахстана.
Тех, кому все же удается въехать в страну, ожидает суровая жизнь. Работники без нужных документов вынуждены жить в плохо приспособленных местах — в подвалах и на стройплощадках.
Кроме того, они постоянно опасаются, что их поймают. Соранбаев рассказал, что
миграционные инспекторы обычно устраивают облавы в центрах занятости, на железнодорожных вокзалах и стройках в крупных городах
В Порёне, по его словам, обстановка сравнительно спокойная, потому что местная полиция не имеет привычки проверять документы.
«Каждый месяц я отправляю деньги домой двум дочерям и выплачиваю банковские кредиты. Ради этого стоит терпеть все эти невзгоды», — сказал он.