Партнерство братских народов не ограничивается традиционными «земными» направлениями.
Казахстан и Узбекистан намерены создать совместный спутник связи на геостационарной орбите для обслуживания территории двух стран региона. Об этом на международной конференции «Перспективы партнерства Казахстана и Узбекистана в новых геополитических и геоэкономических условиях» в Астане сообщил директор Департамента международного военно-технического сотрудничества Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности РК Асланбек Сырланов.
Он уточнил, что на данный момент представители Узбекистана пользуются услугами спутниковой связи иностранных государств.
«Наряду с этим в рамках Центральной Азии предлагается создание пяти спутников дистанционного зондирования Земли среднего разрешения до пяти метров. При этом каждая страна будет иметь по одному спутнику и возможность принимать данные с пяти спутников.
Решительный Узбекистан обгоняет капризный Казахстан
Это позволит участникам проекта получать снимки с высокой оперативностью в течение суток каждый день Мы будем иметь новый спутник,
С точки зрения дистанционного зондирования земли очень актуальная информация. Это наши инициативы в области по сотрудничеству в космической сфере», – отметил он.
Глава департамента Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности подчеркнул, что Казахстан в сфере обеспечения информационной безопасности полностью открыт. В составе министерства есть Комитет информационной безопасности, который за время существования министерства привел внутригосударственную политику по информационной безопасности в единую систему. Разработаны нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в этом направлении.
Асланбек Cырланов заметил, что сотрудничество было активизировано после того, как президент Казахстана Нурсултан Назарбаев посетил Узбекистан в сентябре 2017 года. Тогда было подписано межправительственное соглашение о военно-техническом сотрудничестве.
Узбекистан не обгонит Казахстан: наследие Каримова давит страну — экономист
«За прошедший период мы провели порядка 15 встреч в данной области. Нашим коллегам показали все предприятия, которые есть в Алматы, Астане и Уральске, они очень довольны. На сегодняшний день нами создано и проведено заседание первой рабочей группы по военно-техническому сотрудничеству.
Основные направления сотрудничества, которое мы сегодня рассматриваем, это сотрудничество в сфере оптико-электронных средств, автомобилей и вооружений, сервис авиационной техники, поставка катеров, оборудования и различных боеприпасов, модернизация системы вооружений», – добавил он.
Автопроизводители Казахстана просят открыть рынок Узбекистана
Были проведены переговоры по презентации казахстанских возможностей космических систем связи дистанционного зондирования Земли. Одним из реализованных проектов в этой сфере стало создание геопортала между Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и АО «НК «Казахстан гарыш сапары».
Для Сурхандарьинской области Узбекистана создается геопортал, который даст возможность мониторинга в сфере сельского, водного, лесного хозяйства, автомобильных и железных дорог, градостроительства и геологии
Специалистами двух стран собран совместный 25-тонный автомобильный кран, нужный в гражданской сфере. В настоящее время он проходит сертификацию и в будущем планируется для поставки в регионы.
По словам директора Департамента стран СНГ Министерства иностранных дел РК Валихана Туреханова, объемы взаимной торговли между Казахстаном и Узбекистаном имеют неуклонный рост. Так, по итогам семи месяцев этого года товарооборот между нашими странами вырос на 37% по сравнению с тем же периодом 2017 года — $1,4 млн. А по итогам прошлого года товарооборот достиг $2 млрд, тем самым показав рост 31% по сравнению с 2016 годом.
Дипломаты убеждены, что такая
динамика роста позволит уверенно достичь поставленной главами наших государств задачи по увеличению объема торговли до 5 млрд долларов к 2020 году
В мировой торговле Узбекистана Казахстан занимает третью позицию после Китая и России – 8,7% от общего товарооборота. Удельный вес Узбекистана в общем объеме товарооборота Казахстана составляет 2,5% в течение нескольких последних лет.
Узбекистан станет первым в ЦА обладателем АЭС. Почему не Казахстан?
«Продолжается работа по углублению стимулирования взаимовыгодных поставок товаров и услуг, а также расширения номенклатуры товаров. Мы готовы поставлять совершенно новые виды продукции и имеем возможность увеличивать поставку в Узбекистан таких товаров, как металлические трубы, прокаты железной стали, кондитерские изделия, лекарственные средства, аккумуляторы, трансформаторы и другое.
В этом ключе позитивным шагом в строну активизации торгового сотрудничества стало решение Узбекистана о снижении акцизов на многие виды импортируемых товаров», – отметил казахстанский дипломат.
В свою очередь, руководитель отдела центральноазиатских исследований Института стратегических и межрегиональных исследований при президенте Республики Узбекистан Фаррух Жураев перечислил проблемные вопросы в сфере транспорта.
Нужна ли Узбекистану и Центральной Азии атомная электростанция?
Это отсутствие общего видения подходов в системе транспортных сообщений Центральной Азии, устранение барьеров перевозки грузов, упрощение визовых, гармонизация транзитных и таможенных процедур, обеспечение прямого выхода к морским портам, простаивание грузов на границах, наличие разных весовых и габаритных стандартов, ограничение времени работы контрольно-пропускных пунктов, отсутствие необходимых условий до всех магистралей, несовершенство процедур пересечения границ.
По оценкам экспертов, участие стран региона в международных перевозках затрудняет крайне низкое качество железнодорожных покрытий
Износ автомобильных дорог центральноазиатских стран составляет 65%. Это существенно затрудняет грузоперевозки и препятствуют развитию мультимодальных перевозок. По некоторым оценкам, транспортная логистика также является основной проблемой экспортеров наших стран. Расходы на транспортную логистику достигают от 70% до 80% в стоимостном размере экспортируемой в страны региона продукции.
Все эти проблемы ведут к снижению конкурентоспособности авиаперевозок в центральной Азии, а также к общему сокращению транзита через региональную систему железнодорожных сообщений.
Поэтому представители Узбекистана предлагают разработать стратегию по развитию транспортной логистики Центральной Азии с участием экспертов Всемирного банка, ЕБРР, АБР и других международных финансовых структур.
Узбекистан открыл свои двери для США
«Необходимо создание регионального совета по транспортным коммуникациям стран Центральной Азии
Деятельность совета будет направлена на активизацию регионального сотрудничества в транспортно-транзитной и логистической сфере. Требуется и выработка согласованных решений по развитию транзитного потенциала Центральной Азии с целью выхода к морским портам Европы, Южной Азии и Ближнего Востока.
https://365info.kz/2018/08/aziatskij-shengen-udastsya-li-dogovoritsya-vsem-stranam-o-edinyh-vizah/
В этом направлении огромный потенциал мы видим в реализации инициативы «Один пояс — один путь», а также транспортно-транзитных проектов по направлениям Восток–Запад и Север–Юг», – отметил Фаррух Жураев.