Вместе с тем, власти города работают над повышением культуры обслуживания в общественном транспорте.
В рамках транспортной реформы продолжается обновление общественного транспорта Алматы. 13 марта в ходе рабочего объезда аким мегаполиса Бауыржан Байбек осмотрел новые автобусы, вышедшие на маршруты №17 и №62. Указанные маршруты соединяют отдаленные районы с центром города, отмечают в пресс-службе городского акимата.
Сегодня городской автопарк насчитывает 1560 автобусов. До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта до практически 80%.
В 2017 году приобретено 479 автобусов, причем 80% — за счет местного бюджета. В 2018 году запланирована поставка 569 автобусов, из которых 65% закупаются за счет частников.
Так, частным перевозчиком ТОО «Думан Транс» по маршруту №17 запущены 15 автобусов марки ISUZU. ТОО «Олжас ЛТД» закуплены автобусы аналогичной марки для обслуживания маршрута №62. ТОО «Талап Т» приобрели пять новых автобусов марки Yutong для усиления маршрута №57.
Следует отметить, что продолжают поступать нарекания на качество обслуживания со стороны ряда частных перевозчиков, в том числе компании «Green Bus», охватывающей почти 40% рынка. До сих пор имеются факты требования оплаты наличными и соответствующего негласного «плана», отмечается низкая культура обслуживания и др.
По словам главы города, если со стороны перевозчиков не будет наведен порядок, необходимо ограничить поддержку со стороны городских властей.
«Для нас самое главное – это сервис. Мы полностью ориентированы на интересы горожан. Оказали хороший сервис, люди довольны, автобусы новые и чистые, водители культурные — мы выделяем субсидирование. Какой-то критерий не исполняется – забираем деньги, —
сказал Байбек. —
Три года назад мы начали транспортную реформу и создали прозрачную систему, которая позволяет частным компаниям инвестировать собственные средства. Мы изначально сказали перевозчикам: «Легализуйтесь, покажите свои доходы и расходы».
К примеру, сегодня компания «Думан Транс» вложила собственные средства и еще половину получила в банке благодаря той же электронной системе билетирования. Банк бы никогда не дал деньги на развитие непрозрачного бизнеса».
Развитие городского общественного транспорта выступает одним из механизмов реализации январского послания главы государства. Ведь повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры на местном уровне необходимо для улучшения качества жизни граждан.