Нур-Султан
Сейчас
-5
Завтра
-14
USD
384
0.00
EUR
430
0.00
RUB
6.16
0.00

Сколько платят учителя за реформы минобразования?

2160

Проверка и выставление только по одному СОРу и забивание баллов в «Кунделик» занимает до 3 часов!

Итого — минимум 21 час переработки за одну четверть, почти 3 рабочих дня! Но ни копейки нам государство не доплачивает.

Учителя в Казахстане должны получать 1000 долларов — эксперты

Немного поясним. Сейчас вместо оценок введено суммативное оценивание, при котором учитель не может никаким образом повлиять на оценки. После прохождения раздела происходит суммативное оценивание в баллах за раздел (СОР). К примеру, в 1 классе предполагается пройти 3 раздела, по окончании каждого будет проводиться СОР. Затем идет суммативное оценивание четверти — СОЧ.

Бумагу оптом за свой счет

Далее, «Кунделiк» вынуждает учителей на свою небольшую зарплату покупать недешевые смартфоны — чтобы была возможность в любое время и в любом месте вбивать данные в систему, так как Интернета в школе нет.

Еще один педагог из сельской школы на условиях анонимности рассказал нам о затратах на бумагу. По ее словам, с сентября 2017 года ей уже пришлось купить 8 пачек офисной бумаги. За свой счет.

— И я еще экономлю! Мой сын берет где-то в городе оптом по 990 тенге за пачку, а в сельской местности, где я работаю, пачка бумаги стоит 1500 тенге. Принтер тоже купила за свой счет — 35 тыс. тенге. На заправку картриджей в год уходит от 3000 до 5000 тенге. В общем,

треть оклада в месяц стабильно уходит. А он у меня составляет 86 тыс. тенге

Замечу, что у меня стаж 30 лет, у других зарплата и того меньше. Но им нужно делать то же самое, — рассказывает педагог.

Напомним, с января 2018 года должностной оклад некоторым учителям поднимут на 30%. Будет на что бумагу купить?

Министерство образования советует не молчать

В пресс-службе министерства образования нам сообщили, что деньги на канцелярские принадлежности в школы государством выделяются.

— Деньги из республиканского бюджета выделяются местным исполнительным органам в населенных пунктах

на образование, содержание, ремонт и так далее. А местные исполнительные органы уже непосредственно выделяют их школам. И если вы столкнулись с такой проблемой в конкретной школе — пожалуйста, обратитесь в управление образования, — рекомендует представитель минобразования.

По ее словам, на сегодняшний день перегруженным школами остается Алматы, а также южный регион страны. Соответственно сложности с финансированием там могут возникнуть, в небольших же городах эти проблемы решаются проще. Она предлагает учителям в случае нехватки канцелярских принадлежностей в школах обращаться в местные исполнительные органы.

Однако, по словам учителя, вынужденного покупать бумагу за свой счет,

обращаться куда-то не только бесполезно, но и опасно —

за это можно получить выговор, быть пониженным в квалификации после очередной аттестации, а то и вовсе лишиться работы. Поэтому никто и не жалуется…

Нарушение трудового законодательства

Замир Каражанов. Источник avropa.info.

По мнению политолога Замира Каражанова, нужно проводить ревизию в школах, ведь приведенные расчеты — не исключительные, это повсеместная практика.

— Обязаловка покупать канцелярские принадлежности и технику за свой счет противозаконна.

Работодатель должен обеспечивать сотрудников всеми необходимыми инструментами

для того, чтобы он занимался своей профессиональной деятельностью. То, что учителя боятся возразить в случаях принуждения, это факт. Их некому защитить в нашей стране, нет нормальной системы профсоюзов, — говорит Каражанов.

Он убежден, что пласт бюрократической работы, который ложится на плечи учителей, приводит к тому, что у педагогов не остается времени полноценно заниматься учениками. Парадоксально, но образование деградирует отчасти благодаря непродуманным реформам. Остается только гадать, к каким мыслям подталкивают учителей внеплановые личные расходы.

Кунделик добавил проблем

Другой политолог, Султанбек Султангалиев, по отношению к этим реформам настроен более категорично:

— К объективно насущным и актуальным проблемам современного казахстанского школьного образования «Кунделик» не имеет никакого отношения. Только добавляет хлопот учителям.

Султанбек Султангалиев

Я предложил бы работникам министерства образования и науки самим поработать на полставки в общеобразовательных учреждениях простыми учителями-предметниками

Абсолютно уверен, что после первых трех месяцев подобного эксперимента ситуация с бумажной и электронной документацией изменилась бы в лучшую сторону, — заключает он.

© «365 Info», 2014–2019 [email protected], +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter