Специальные ID-карты взамен устаревших «корочек» введены в пилотном режиме для всех сотрудников Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции, передает Tengrinews.kz со ссылкой на официального представителя АДГСПК Нурлана Жахина.
В госоргане отметили, что подобные карты позволяют более эффективно выполнять некоторые функциональные обязанности (хранение данных, доступ к объектам и зданиям), а также иллюстрируют особую служебную культуру того или иного госоргана и госслужашего. При этом уточняется, что введение ID-карт предлагается взамен действующих служебных удостоверений и магнитных карт, используемых для входа в служебные здания.
«Это позволит минимизировать коррупционные риски, связанные со злоупотреблениями при использовании служебных удостоверений, а также оптимизировать бюджетные расходы — стоимость изготовления служебных удостоверений как минимум в пять раз превышает стоимость изготовления ID-карт», — отметил официальный представитель агентства.
Предполагается, что применение таких карт в Казахстане будет способствовать повышению у государственных служащих дисциплины и их узнаваемости для граждан, что в свою очередь повысит качество оказываемых государственных услуг.
«Опыт использования подобных ID-карт имеется в таких странах, как США, Великобритания, Филиппины, Сингапур и Индия», — отметил Нурлан Жахин. Также в АГДСПК напомнили, что на сегодняшний день ID-карты введены в пилотном режиме для всех сотрудников агентства. В случае положительной практики в дальнейшем подобными картами должны будут обзавестись все государственные органы страны.