Туризм — отрасль хрупкая, и любая напряженность отбивает у туристов желание ехать в проблемную страну. А для создания этих проблем Алмазбек Атамбаев сделал в последнее время немало.
Посещение Иссык-Куля можно смело записать в современные казахстанские традиции. Увы, сегодняшнее напряжение способствует сокращению туристических потоков в Кыргызстан и их перераспределению. Так считает Рашида Шайкенова, глава Туристской ассоциации РК.
— 2-3 года назад, во время политической нестабильности в Кыргызстане, казахстанские туристы практически перестали ездить на Иссык-Куль
Последние годы ситуация стабилизировалась и наши туроператоры вновь открыли продажи туров на Иссык-Куль. Но как показывает опыт, после подобных инцидентов, когда понижается спрос и прекращаются продажи,
восстановление прежних объемов туризма — процесс достаточно долгий
Поэтому, конечно, сегодняшняя ситуация в этом плане для Кыргызстана не сулит ничего хорошего, — отмечает она.
По ее словам, с Кыргызстаном сегодня также есть немало договоренностей по вопросам посещения гор. Которые, увы, буквально зависли в воздухе.
— Многие иностранцы приезжают в Казахстан, чтобы затем отправиться в Кыргызстан на восхождение к пику Хан-Тенгри. Два года тому назад со стороны нашего правительства правительству Кыргызстана было сделано предложение об открытии временных сезонных пунктов перехода через границу для туристов, отправляющихся по горным маршрутам.
Это позволило бы сократить дорогу почти на сутки
Но с учетом нынешней ситуации этот вопрос вряд ли в ближайшее время сдвинется с мертвой точки. Безусловно, в таких ситуациях в первую очередь страдает турист. Вообще, туризм очень хрупкая отрасль и зависит от многих факторов, которые могут негативно на нее влиять:
В то же время мы надеемся, что к летнему сезону 2018 года ситуация стабилизируется, — говорит Шайкенова.
По ее наблюдениям, спрос в туризме среди казахстанцев в течение двух последних лет перераспределяется в сторону казахстанских курортов.
— Мы видим, что наши местные водоемы и курорты начали пользоваться большей популярностью у казахстанских потребителей,
— подмечает Рашида Шайкенова.