Интеллектуальная система парковки в последнее время широко используется в некоторых городах Китая. Проблемы в Китае те же, что у нас: незаконная парковка и взимание нелегальной произвольной оплаты. Впрочем, в масштабах Китая эти проблемы даже пострашнее наших.
Такие проблемы, как нелегальная парковка, ограниченное место на паркингах и различные споры об оплате стали появляться в городах Китая всё чаще. С системой интеллектуальной парковки руководство может проводить мониторинг системы в любое время и в любом месте, водители также могут найти место для парковки и заплатить за него через мобильное приложение. Более того, эксплуатационные расходы могут быть снижены на 20 процентов.
Алматинцы смогут пожаловаться на стихийные парковки во дворах через приложение
Система, запущенная по инициативе Национального информационного центра и Ассоциации интеллектуальных транспортных систем, должна оптимизировать распределение ресурсов и существенно облегчить жизнь людей. В отличие от традиционных парковочных мест, интеллектуальная система парковки на дороге оснащена геомагнитным транспортным детектором, который может связаться с автомобилем и подсказать водителю, где он может найти доступную автостоянку и заплатить за нее самостоятельно.
В Харбине система впервые была запущена в 2015 году и в данный момент используется практически на всех придорожных парковках. Существует более 30 закрытых паркингов и более 9000 придорожных. Ожидается, что в 2018 году интеллектуальная система будет установлена на большинстве крытых паркингов, недоступных для общественного пользования, что может составить от 50 000 до 80 000 мест.
В данный момент Пекин также наращивает строительство интеллектуальных систем придорожных парковок для интегрированного управления — в ближайшее время на них будет более 100 000 парковочных мест. Ожидается, что динамический мониторинг и электронный сбор оплаты будет повсеместно использоваться на придорожных парковках в 2019 году.