Распильда так называемая вторая, или младшая жена Распилбека. Токал в просторечии.
«О сей барыне должно было говорить языком вежливым образованного человека». Из писем Пушкина
Рассмотрим экземпляр внимательнее. Это как навести лупу на аквариум, где лениво шевелят плавниками золотые рыбки. В верхнем, насыщенном кислородом слое, плавают отборные калиброванные фемины – телеведущие, певицы, актрисы, дизайнерши. Это
легализованные всем известные экземпляры, младшие жёны карликовых олигархов и крупных госворов
У Распильды хорошего качества жильё, автомобиль с личным водителем (он же хозяйский осведомитель), прислуга, «соцпакет», Париж-мариж, Куршавель-муршавель. Детализация расходов с золотой карточки поступает к Хозяину. Со временем Распильда, уже накопившая некоторое количество прегрешений перед Хозяином, может водителя перевербовать.
Накопившуюся житейскую мудрость и подкожный жирок такие фемины часто оформляют в книжки-мануалы, руководства по женскому «щастью», телепрограммы и бабские сайты с добродетельными названиями — «Әйел бақыты», «Мир красоты» и т. п.
Распильда живёт в квартире или доме, купленном ей Распилбеком и оформленном на неё. Это наиважнейший видовой распильдинский признак. Подаренное им гнёздышко – фундамент его с Распильдой долгосрочного союза.
В крупных городах уже давно сформировались токал-аулы – обнесённые сословным барьером – каменным забором
— villagg или жилые комплексы точечной застройки с консьержкой и охраной на въезде, где Распильды растят распильдят и общаются с представительницами своей социальной группы.
Распильды из тех, что подальновиднее, по совету токальских журнальчиков откладывают половину получаемых от Распилбека средств в чулок.
Часто для отвода глаз Распильда занимается бизнесом. Разорительным для Распилбека
Одежду, придуманную Распильдой-дизайнершей, покупают только её товарки. По одному разу. Надевается такой наряд тоже один раз – носить это всерьёз и долго невозможно. Книги её никто не покупает. Её песенки все слышат – не затыкать же уши. Рейтинг её передач никакой. Благодаря эффекту просачивания благ сверху вниз обеспечивается ближний круг Распильды – родители, братья и менее «удачливые» сестры. Сестрёнки донашивают одежду и сумочки, братья пристраиваются в конторы, смежные с конторой Распильбека. Часто мать Распильды – её сутенёрша. Известны случаи, когда старые грымзы сами предлагали Распильбеку своих дочерей в младшие жёны.
Встретить Распильду в Алматы легко. Центральный зал Зелёного базара эдак в четверг-пятницу, в полдень. Ты узнаешь её из тысячи по словам, по глазам, по голосу. Невесомая шуба, под ней бледно-розовый бархатный спортивный костюм и кроссовки, в коготках кошелёк дольче габбана. Позади старательно изображает усердие небритый тачечник с полной провизии телегой. Распильда готовится к визиту ненаглядного из Астаны. Мясники за манеру строить из себя нежный цветок прерий называют Распильду «бикеш». Мясо бикеш выбирает, брезгливо наморщив носик и наманикюренным пальцем показывая: «Переверните этот кусок. Заверните. Нет, мельче денег нету».
Ошибочно полагать, что Распильда непременно побивает Распилю физическими совершенствами. Распильда не всегда даже красотка, не говоря уж о неземной беллучиевской красе. Чем удерживает Распильда своего Распильбека? Рассмотрение сего вопроса завлекло бы нас слишком далеко.
Автор текста: Салима Дуйсекова
Автор карикатур: Мурат Дильманов