В Казахстане запущен официальный сайт «Горячая линия 114» — www.114.kz, который осуществляет онлайн-консультирование граждан в сфере религии, сообщает пресс-служба Министерства по делам религии и гражданского общества.
Реализация проекта «Горячая линия 114» производится при поддержке Министерства по делам религий и гражданского общества совместно с Ассоциацией центров исследования религий. Этот проект дает возможность оказывать гражданам профессиональную и своевременную помощь по вопросам религии.
По телефону и в онлайн-режиме на сайте обученные
специалисты ответят на любые вопросы граждан, касающиеся религии, психологически поддержат советом пострадавших от деструктивной религиозной деятельности.
Общение одинаково свободно ведется на казахском и русском языках.
Также на сайте «Горячей линии 114» размещена актуальная и важная информация о государственной политике в сфере религии, статьи, интервью, комментарии экспертов, посвященные религиозным отношениям.
На сегодня «Горячая линия 114» — единственная в своем роде инициатива не только в Казахстане, но и на пространстве СНГ.
С 1 апреля по 31 июня 2017 года специалистами «Горячей линии 114» рассмотрено более 144 обращений. По статистике,
самое большое число обращений в горячую линию поступило из Карагандинской, Алматинской, Южно-Казахстанской и Актюбинской областей.
Команда проекта отмечает, что в разы увеличились обращения граждан, касающиеся вопросов ислама. Наибольший интерес у обратившихся вызывают вопросы ношения хиджаба и платков, совершения намаза, соблюдения поста «Ораза», а также отношения ислама к проблеме разводов.
Все консультации бесплатны и конфиденциальны. Звонки принимаются с городского телефона по номеру «114». Дополнительно принимаются звонки (сообщения, иные сведения, содержащие фото/видео материалы) по WhatsApp на номер: +7 777 0000 114, а также онлайн на официальном сайте www.114.kz.