18+
Нур-Султан
Сейчас
22
Завтра
18
USD
380.56
-1.82
EUR
430.15
+1.85
RUB
6.02
+0.05

Автор «теории разнополых облаков» ответил на критику

Азамат Байтасов, предположивший существование разнополых облаков, считает, что его просто неправильно поняли.

Свой ответ скептикам он опубликовал в Facebook. Ниже приводим текст поста с сохранением авторской орфографии и пунктуации.

«Уважаемые мои друзья, вокруг меня образовалось столько негатива, что отечественные СМИ сделали из меня посмешище. В связи с этим, мне хотелось бы подробно пояснить ситуацию для общественности: я стал собирать материалы из Корана про закономерности природы (земля, звезда, луна, горы, ветер и т.п.), которые были уже изучены западными учеными. Дело в том, что в Коране обо всем этом было написано еще в 7 веке, а некоторые закономерности были исследованы только в 19-20 веках. Существует так называемый «закон Хаббла» — исследования многих известных ученых ХХ века. Теории, которые они выдвигали, давно имеются в Коране.

Борат был бы рад: как псевдонаука Казахстана позорит страну

Например, есть аят, где говорится что небо постоянно расширяется. Так же в них говорится, что горы созданы как колы для Земли, чтобы Земля держалась. Про соленное и пресное море, воды, которые никогда не смешиваются. Эти закономерности природы исследует и известный французский океанолог Жак-Иф Кусто на протяжении нескольких лет. В этих морях даже рыбы не пересекают другую сторону. Между ними какая-то перегородка. Ответы на свои вопросы Жак-Ив Кусто находит в Коране. Коран на самом деле священная книга и слова Аллаха в нем правдивы. И это признали многие ученные.

Я же, в свою очередь собрав все эти теории, выпустил книгу при поддержке Минкультуры РК. МОН РК никакого отношения к этому не имеет. Стоит отметить, что книга прошла несколько экспертиз, и за это мне ничего не присваивали. Книгу я написал из-за любви к науке. Я географ, и хотел показать многим, что большинство исследований стал черпать из Корана.

А чтобы понять, что я на самом деле говорил касательно облаков, надо очень хорошо вникнуть в суть сказанных мною слов на государственном языке — казахском. Потому что есть глаголы, которые имеют двоякое значение

Например: Аллах говорит, что создал «творческие слуги». Слово творческие (дословный перевод с каз. слова «жасампаз») здесь имеется ввиду как размножение. Про закономерности появления ветров и их роль, про землю, про воду, про горы и все другие явления природы. Можно это знать, затем исследовать. На западе ученые исследовали и решение находили в Коране, и в других священных книгах. Когда мы слышим про Коран, то нам сразу в голову приходит религия Ислам. А на самом деле Коран — это чистая наука. И написанное в нем я рассматриваю через призму науки, и что исследования очень многих известных ученых еще за 14 веков уже имеются в Коране. И никакую новость я не открывал. Я брал теорию ученого и рядом писал аят из Корана. И получился весьма интересный материал.

Я не говорил ни одного слова о разнополых облаках. Тут пошло явное искажение

О том, что они соединяются и образуют дождь. Своей целью я ставлю, что я должен быть хорошим ученым, профессионалом, в конце концов у меня должен быть ресурс. Я сказал лишь о том, что в Коране есть такое, и в будущем , вероятно западные ученые возьмутся за это исследование. Речь была о творческой роли ветра. Это приводит к действию облаков. Как вы знаете, перед тем как идет дождь поднимается ветер. Почему? Потому что ветер поднимается на небо и кучкует облаков, т. е. приводит в действие. После того, как облака начинают непрерывно двигаться, появляются капельки дождя. Это очевидно. Тут дело не в облаках, а в ветре. Аллах в Коране говорит о творческой деятельности ветра. Например, если очень жарко, дождь не будет идти. Этому обязательно нужен ветер. Он должен двигать их, приводить в действие. Это никому не новость.

До того, как на мою шею свалилась «слава», я выпустил учебники. В 2015 году вышли в свет две мои учебные пособий для учителей и три хрестоматии для 11 классников: «Қазіргі дуние географиясы». Все это я писал не один, а в соавторстве. МОН утвердил их. Учебники прошли проверку, они не вышли с первого раза. Больше года проверялись, исправлялись, дополнялись, и так по несколько раз.

Карикатурист пофантазировал на тему «спаривающихся облаков»

И вот, в то время когда эти учебники должны были выйти в свет, я случайно увидел на сайте той самой частной организации информацию о том, что те, у кого имеется степень магистра имеют возможность получить звание профессора. Я не стал обращать на это внимания. Потом еще раз пересмотрел требования. В нем указывалось, что отбирают тех, у кого был пятилетний преподавательский стаж, монография или же какие- нибудь учебные пособия. Я соответствовал всем требованиям, решил позвонить и узнать более подробно и детально. После того, как я поинтересовался, почему звание ассоциированного профессора выдает не МОН, мне ответили, что это не ученая степень, а академическая. При этом мне было сказано, что все законно, и академическое звание ассоциированного профессора никаких привилегии не дает. Единственное, что в будущем это вдохновит меня на дальнейшую работу в сфере науки и будет мотивировать меня для самовыражения.

Я отправил все свои документы и там был академический взнос, они разные были в зависимости от степени. Докторам одна, у нас другая, сейчас и не вспомню даже примерно сколько это было. И только на следующий год вышла моя книга «География в священном Коране».

О своей персоне хочу сказать следующее:

я работаю в 92-ой школе. Мои пособия используются в школах, конечно не во всех, так как каждая школа учится учебниками разных изданий

В школе, где я работаю, обучаю по изданию «Мектеп».

Мои ученики являются участниками многих олимпиад и победителями районных, городских и республиканских олимпиад, а также научных проектов. Например, в 2014 году в г. Москве проходила научная онлайн конференция, где мой ученик занял первое место, и я был его научным руководителем. Есть достижения. Книгу, которую я написал никак не связываю со школьной программой. Потому что в школе своя программа. Книга посвящена общей аудитории.

Моя исследовательская работа в магистратуре была посвящена другой теме: «Конкурентоспособность Казахстана». Магистратуру закончил в 2013 году. В 2015 году получил академическое звание ассоциированного профессора. Прошу всеx отнестись с пониманием и детально вникнуть в суть сказанной мною речи», — написал Азамат Байтасов.

Ранее в СМИ появились сообщения о некоем 28-летнем профессоре и школьном учителе Азамате Байтасове, который объяснил выпадение осадков соединением разнополых облаков. Казахстанские сегменты социальных сетей разразились критикой и шутками по этому поводу, а многие пользователи предположили, что называющий себя ученым молодой человек вряд ли имеет отношение к науке.