18+
Нур-Султан
Сейчас
8
Завтра
9
USD
379.29
0.00
EUR
426.4
0.00
RUB
5.93
0.00

Автор «теории разнополых облаков» ответил на критику

Азамат Байтасов, предположивший существование разнополых облаков, считает, что его просто неправильно поняли.

Свой ответ скептикам он опубликовал в Facebook. Ниже приводим текст поста с сохранением авторской орфографии и пунктуации.

«Уважаемые мои друзья, вокруг меня образовалось столько негатива, что отечественные СМИ сделали из меня посмешище. В связи с этим, мне хотелось бы подробно пояснить ситуацию для общественности: я стал собирать материалы из Корана про закономерности природы (земля, звезда, луна, горы, ветер и т.п.), которые были уже изучены западными учеными. Дело в том, что в Коране обо всем этом было написано еще в 7 веке, а некоторые закономерности были исследованы только в 19-20 веках. Существует так называемый «закон Хаббла» — исследования многих известных ученых ХХ века. Теории, которые они выдвигали, давно имеются в Коране.

Борат был бы рад: как псевдонаука Казахстана позорит страну

Например, есть аят, где говорится что небо постоянно расширяется. Так же в них говорится, что горы созданы как колы для Земли, чтобы Земля держалась. Про соленное и пресное море, воды, которые никогда не смешиваются. Эти закономерности природы исследует и известный французский океанолог Жак-Иф Кусто на протяжении нескольких лет. В этих морях даже рыбы не пересекают другую сторону. Между ними какая-то перегородка. Ответы на свои вопросы Жак-Ив Кусто находит в Коране. Коран на самом деле священная книга и слова Аллаха в нем правдивы. И это признали многие ученные.

Я же, в свою очередь собрав все эти теории, выпустил книгу при поддержке Минкультуры РК. МОН РК никакого отношения к этому не имеет. Стоит отметить, что книга прошла несколько экспертиз, и за это мне ничего не присваивали. Книгу я написал из-за любви к науке. Я географ, и хотел показать многим, что большинство исследований стал черпать из Корана.

А чтобы понять, что я на самом деле говорил касательно облаков, надо очень хорошо вникнуть в суть сказанных мною слов на государственном языке — казахском. Потому что есть глаголы, которые имеют двоякое значение

Например: Аллах говорит, что создал «творческие слуги». Слово творческие (дословный перевод с каз. слова «жасампаз») здесь имеется ввиду как размножение. Про закономерности появления ветров и их роль, про землю, про воду, про горы и все другие явления природы. Можно это знать, затем исследовать. На западе ученые исследовали и решение находили в Коране, и в других священных книгах. Когда мы слышим про Коран, то нам сразу в голову приходит религия Ислам. А на самом деле Коран — это чистая наука. И написанное в нем я рассматриваю через призму науки, и что исследования очень многих известных ученых еще за 14 веков уже имеются в Коране. И никакую новость я не открывал. Я брал теорию ученого и рядом писал аят из Корана. И получился весьма интересный материал.

Я не говорил ни одного слова о разнополых облаках. Тут пошло явное искажение

О том, что они соединяются и образуют дождь. Своей целью я ставлю, что я должен быть хорошим ученым, профессионалом, в конце концов у меня должен быть ресурс. Я сказал лишь о том, что в Коране есть такое, и в будущем , вероятно западные ученые возьмутся за это исследование. Речь была о творческой роли ветра. Это приводит к действию облаков. Как вы знаете, перед тем как идет дождь поднимается ветер. Почему? Потому что ветер поднимается на небо и кучкует облаков, т. е. приводит в действие. После того, как облака начинают непрерывно двигаться, появляются капельки дождя. Это очевидно. Тут дело не в облаках, а в ветре. Аллах в Коране говорит о творческой деятельности ветра. Например, если очень жарко, дождь не будет идти. Этому обязательно нужен ветер. Он должен двигать их, приводить в действие. Это никому не новость.

До того, как на мою шею свалилась «слава», я выпустил учебники. В 2015 году вышли в свет две мои учебные пособий для учителей и три хрестоматии для 11 классников: «Қазіргі дуние географиясы». Все это я писал не один, а в соавторстве. МОН утвердил их. Учебники прошли проверку, они не вышли с первого раза. Больше года проверялись, исправлялись, дополнялись, и так по несколько раз.

Карикатурист пофантазировал на тему «спаривающихся облаков»

И вот, в то время когда эти учебники должны были выйти в свет, я случайно увидел на сайте той самой частной организации информацию о том, что те, у кого имеется степень магистра имеют возможность получить звание профессора. Я не стал обращать на это внимания. Потом еще раз пересмотрел требования. В нем указывалось, что отбирают тех, у кого был пятилетний преподавательский стаж, монография или же какие- нибудь учебные пособия. Я соответствовал всем требованиям, решил позвонить и узнать более подробно и детально. После того, как я поинтересовался, почему звание ассоциированного профессора выдает не МОН, мне ответили, что это не ученая степень, а академическая. При этом мне было сказано, что все законно, и академическое звание ассоциированного профессора никаких привилегии не дает. Единственное, что в будущем это вдохновит меня на дальнейшую работу в сфере науки и будет мотивировать меня для самовыражения.

Я отправил все свои документы и там был академический взнос, они разные были в зависимости от степени. Докторам одна, у нас другая, сейчас и не вспомню даже примерно сколько это было. И только на следующий год вышла моя книга «География в священном Коране».

О своей персоне хочу сказать следующее:

я работаю в 92-ой школе. Мои пособия используются в школах, конечно не во всех, так как каждая школа учится учебниками разных изданий

В школе, где я работаю, обучаю по изданию «Мектеп».

Мои ученики являются участниками многих олимпиад и победителями районных, городских и республиканских олимпиад, а также научных проектов. Например, в 2014 году в г. Москве проходила научная онлайн конференция, где мой ученик занял первое место, и я был его научным руководителем. Есть достижения. Книгу, которую я написал никак не связываю со школьной программой. Потому что в школе своя программа. Книга посвящена общей аудитории.

Моя исследовательская работа в магистратуре была посвящена другой теме: «Конкурентоспособность Казахстана». Магистратуру закончил в 2013 году. В 2015 году получил академическое звание ассоциированного профессора. Прошу всеx отнестись с пониманием и детально вникнуть в суть сказанной мною речи», — написал Азамат Байтасов.

Ранее в СМИ появились сообщения о некоем 28-летнем профессоре и школьном учителе Азамате Байтасове, который объяснил выпадение осадков соединением разнополых облаков. Казахстанские сегменты социальных сетей разразились критикой и шутками по этому поводу, а многие пользователи предположили, что называющий себя ученым молодой человек вряд ли имеет отношение к науке.