Супруга арестованного по подозрению в вымогательстве владельца стекольного производства Муратхана Токмади обратилась к общественности с открытым письмом.
Я, Джамиля Аимбетова-Токмади, журналист, общественный деятель, бизнесмен, мать двоих детей, делаю данное заявление от имени моего супруга Муратхана Токмади, известного бизнесмена, спортсмена, общественного деятеля, обладателя Президентской награды «Алтын Сапа», ордена «Курмет» и других многочисленных грамот и наград.
Суд арестовал Муратхана Токмади
В понедельник 12 июня 2017 года он был задержан КНБ по обвинению в вымогательстве по ст. 194 ч. 3 п. 2.. Эта статья не относится к категории особо тяжких преступлений. Тем не менее, в операции по задержанию были задействованы силы КНБ, МВД, Генеральной прокуратуры, спецназа, создана межведомственная оперативная группа из высших чинов всех этих ведомств из разных городов страны, одновременно были произведены обыски в нашей квартире, в жилище его старших детей, на заводах «Казстройстекло» в Алматы и Астане.
Во время обыска в нашей квартире я была одна. Несмотря на мои просьбы, ко мне не были допущены адвокаты и родственники. Одним из оперативников, проводивших обыск, на меня было оказано сильное моральное давление, звучали угрозы.
Когда я решила воспользоваться гарантированным мне законом правом не давать показания против своего мужа, следователь угрожал мне привлечением к уголовной ответственности
за якобы оказанную мной помощь Муратхану.
Кроме этих эксцессов, мне больше не на что жаловаться в действиях следственной группы. Я надеюсь, что вышеперечисленные факты носили случайный характер и дальнейшее расследование будет законным, честным и объективным, а права людей, проходящих по делу, будут соблюдаться должным образом.
Со стороны руководителя следственной группы пока я вижу добросовестность и желание сделать все в рамках закона
Надеюсь, так будет продолжаться и дальше. К сожалению, я вынуждена указать на недопустимое поведение некоторых представителей прессы, а именно телеканала КТК.
Во время задержания ни операторы, ни журналисты этого и других СМИ не присутствовали, однако уже вечером того же дня в их вечерних новостях появилось подробное видео со всех мест, где проводилась операция. Передача видео, произведенного в интересах следствия третьим лицам, в том числе журналистам, является нарушением закона. Более того, журналисты этого и других СМИ начали выдавать недостоверную информацию о предъявленном обвинении и в целом о моем супруге.
Что известно о задержанном КНБ Муратхане Токмади?
Предъявленное обвинение основывается на заявлении бывшего партнера моего супруга Непропекина Сергея Анатольевича, с которым в 2003 году они создали компанию «КазСтройСтекло». Но уже через пару лет мой муж выкупил его долю, чему имеются соответствующие документы. Они продолжили общение и сотрудничество до недавнего времени, однако в своем заявлении данный гражданин указал, что мой супруг вынудил тогда продать ему его долю в совместном бизнесе.
Несмотря на то, что официальный пресс-релиз от правоохранительных органов еще не был выпущен, вышеназванное СМИ, а за последнее время и другие их коллеги, в публикуемой о моем супруге информации озвучили множество других предполагаемых ими, но не существующих в реалии причин его задержания, а также недостоверные факты якобы из его биографии, такие, например, как давние конфликты с определенными гражданами, связь с опальными оппозиционерами и прочую ерунду.
Хочу напомнить своим «коллегам» о действующей в нашей стране презумпции невиновности, когда до окончательного решения суда ни один человек не может быть обвинен ни в каком противоправном деянии. Более того, существует статья в Законе о СМИ РК об уголовной ответственности за клевету, т. е. за выдаваемые факты, не подтвержденные документально или если не указан официальный источник данной информации.
Кроме того, хочу официально заявить, что знаю своего супруга более 20 лет и подтверждаю от его имени, что никакую долю 14 лет назад Муратхан Токмади у Сергея Непропекина не забирал и насилие в отношении него не применял.
Все озвученные СМИ обвинения в создании преступной группы, связях с бывшими высокопоставленными лицами, ранее осужденными, в том числе по политическим мотивам или содержащимся под стражей, являются ложью, клеветой, порочащими его честь и достоинство.
Муратхан Токмади никогда не был знаком и не общался ни с Аблязовым, ни с Дутбаевым
ни с кем-либо еще из упомянутых в публикациях газеты «Караван» и КТК лиц. Он с ними никогда не встречался и никак не сотрудничал. Он никогда не совершал заказных убийств или других тяжких преступлений. Нет никаких фактов, подтверждающих эту ложь. Он всегда занимался только бизнесом. Попытки привязать его к каким-то политическим процессам неуместны и носят полностью надуманный характер. Муратхан никогда не был вовлечен в эти процессы.
Я и члены нашей семьи надеемся, что следствие будет проведено согласно существующим Законам и высшее руководство нашей страны не допустит нарушения прав моего мужа и членов нашей семьи. Прошу общественность и своих коллег – честных независимых журналистов, быть корректными и не допускать инсинуаций, лжи и клеветы. Как гражданин Казахстана, всю свою жизнь честно проработавшая на благо нашей страны, я надеюсь на добросовестное и объективное расследование и буду до конца защищать честь, достоинство и жизнь своего супруга, отца моих детей. Спасибо нашим друзьям, родным и просто болеющим за нас гражданам за поддержку!»