На пленарном заседании мажилиса председатель палаты Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на необходимости навести порядок в сфере рекламы.
Проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы» рассматривается 21 июня депутатами мажилиса в первом чтении.
Нигматулин назвал текущую ситуацию в сфере наружной рекламы хаосом, подчеркнув при этом несогласованность в работе в этой сфере.
«Смотрите, размещение рекламы сегодня регулируется 17-ю нормативными актами. Причём в каждом регионе местные исполнительные органы каждый по-своему трактуют эти правила. Налоговики не учитывают разницу между LED-экраном и баннером, взимая за них одинаковую плату.
Дошло до того, что эскизы билбордов, устанавливаемых вдоль республиканских трасс, согласовывают дорожники из «Қазавтожола». Получается, как хор, где сплошная разноголосица, где каждый поёт свою песню и при этом нет дирижёра. Совершенно очевидно, что пора наводить порядок в этой сфере», —
цитирует главу палаты пресс-служба мажилиса.
Как отметил спикер мажилиса, до второго чтения депутатам в тесном взаимодействии с разработчиками, общественностью, с представителями местных исполнительных органов, рекламного бизнеса необходимо подготовить такой законопроект, который обеспечит эффективное регулирование этой деятельности.
Законопроектом по аналогии с порядком благоустройства территорий предусматривается утверждение уполномоченным органом в области рекламы Типовых правил размещения наружной рекламы на открытом пространстве в населенных пунктах.
Вводится также требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Казахстана, в т. ч. в рекламе, только в национальной валюте.
Кроме того, предусматривается и требование для теле-, радиоканалов размещать на безвозмездной основе социальную рекламу в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц.