Мама первоклассницы подвела итоги года для ребенка и для себя.
Казахскоязычный портал Abai.kz опубликовал ее откровения.
«Уже на первом родительском собрании классный руководитель сообщила, что в основу всех предметных учебников легла программа, предназначенная для «Назарбаев интеллектуальной школы», — рассказывает родительница Жанна Иманкул. — К каждому учебнику прилагается рабочая тетрадь, вес которой равен весу учебника.
Первоклашки в своих ранцах несут в школу 5 учебников, это значит, что тащат они 7-8 кг
А что касается питомцев «Назарбаев интеллектуальной школы», всем известно, что в школе они находятся целый день, там же выполняют домашнее задание, а домой идут только отдыхать.
Кто даст гарантию, что маленький ученик, ежедневно таскающий такую тяжесть, не надорвется и не навредит своему здоровью, ведь это может привести к искривлению позвоночника. Хотелось бы, чтобы чиновники от образования учли это и в следующем учебном году облегчили вес ранца учащихся младших классов», — предлагает автор письма.
Логично и следующее предложение родительницы.
«Естествознание, самопознание, познание мира — все эти предметы дублируют друг друга. Может есть смысл объединить их в один?» — предлагает она.
Более того, Жанна Иманкул уверена, что сравнивать обычные школы с Назарбаев интеллектуальной школой абсурдно. По ее словам, для обучения там созданы все условия, а дети прошли соответствующую подготовку — родители оплачивали им различные курсах. Поэтому детей простых людей, которые так и не дождавшись места в детсаду сразу пришли в школу, нельзя сравнивать с ними. К тому же, уровень технического обеспечения и квалификации интеллектуальных школ значительно выше.
Основная задача начальной школы — обучить детей грамоте, научить читать, писать и считать, дать понятие об окружающей среде.
В новой программе все это учтено, внесены соответствующие изменения. Безусловно, в ХХІ веке нужно избавляться от пережитков прошлого и в сфере образования. Однако существуют особые ценности, которые нельзя менять, например, Әліппе (Букварь). Поэтому отказ Министерства образования от «Әліппе» под предлогом требования времени — большая ошибка.
По окончании первого класса была прекрасная традиция — «Прощание с букварем». Это прекрасная мотивация для ребенка, придающая ему уверенность, что он освоил все буквы и умеет не только читать и писать, но и считать — слагать, отнимать и делить.
Әліппе – это источник знаний. И здесь необходимо отметить острые вопросы и разумные предложения мажилисмена Бекболата Тлеухана касательно Әліппе.
В результате принято решение обогатить содержание Әліппе и с нового учебного года ввести в учебную программу. Теперь учащиеся предшкольной подготовки будут изучать «Әліппе», а первоклашки вместо «Сауат ашу» («Обучение грамоте»), будут учиться по учебнику «Ана тілі» («Родная речь»).
Однако есть одно пожелание: материалы по улучшению качества «Әліппе» нужно подбирать с учетом возраста и подготовки, иначе все усилия и усовершенствования будут напрасной тратой времени и сил.
Все мы хорошо знаем, что первоклашкам ежедневно задают выучить наизусть стихотворение или определенный текст, и такие задания утомляют детей. К тому же большинство стихотворений, вошедших в нынешний учебник, не выдерживают никакой критики. В текстах отсутствует логическая завершенность, они ничему не учат и не дают ни новых понятий, ни новых знаний. А заучивание текстов, в которых отсутствует логика и четкая рифма, представляют для маленьких учеников большую трудность.
Известно, что при изучении английского языка применяются разные приемы заучивания текстов. Большой ценностью считается песенка «АВС». Наблюдая,
как дети, не сумев освоить алфавит родной казахской речи, которая преподается 5 раз в неделю, наизусть распевают песенку про английский алфавит, можно понять, насколько она эффективна
Да, и у нас разработаны различные обучающие проекты. Однако они не обобщены, не внедрены в систему обучения. А если учесть, что в скором времени нам предстоит переход на латиницу, главной задачей станет знание алфавита.
В алфавитном порядке составляются картотеки в библиотеках, в медицинских учреждениях — истории болезней пациентов. Словом, в алфавитном порядке составляется любой перечень. А ученику, изучавшему буквы по другой системе, все это, безусловно, доставит большие трудности.
«Поэтому мы надеемся, что Әліппе, то есть Букварь, будет возвращен первоклашкам, иначе это будет большим вредительством для будущих поколений», — заключает Жанна Иманкул.