С 21 марта между двумя крупными городами Казахстана и Узбекистана начал курсировать комфортабельный экспресс, время следования которого сократилось на 8 часов.
Торжественное открытие первого международного скоростного железнодорожного маршрута состоялось в Алматы вечером 21 марта. В добрый путь состав с пассажирами отправили вице-президент АО «Қазақстан темір жолы» Эрик Имашев, президент АО «Пассажирские перевозки» Нурдаулет Килыбай, заместитель акима Алматы Румиль Тауфиков и многочисленные ветераны железнодорожной отрасли страны.
До открытия скоростного сообщения между Алматы и Ташкентом в столицу Узбекистана из самого крупного мегаполиса Казахстана можно было добраться двумя другими железнодорожными сообщениями.
Однако, к примеру, у состава № 369Н, точкой отправления которого является Новосибирск, путь от Алматы до Ташкента занимает 23,5 часа, а стоимость поездки в купе составляет более 20 тысяч тенге.
Аналог, следующий из Алматы через Ташкент в Нукус, в столицу Узбекистана прибывает еще позже – через сутки и один час. И купейный билет в нем обходится пассажирам дороже почти на тысячу тенге.
Комфортабельный экспресс прямым сообщением Алматы – Ташкент, который начал курсировать 21 марта, всего за 13 036 тенге довезет пассажиров до конечной точки классом «люкс» за 16,5 часов. Для экономного путешествия предлагаются и другие варианты: «бизнес класс» — за 11 077 тенге, купе – за 9 342 тенге и сидячие места всего за 4 228 тенге. При этом предусмотрены всего 5 стоянок – в Отаре, Шу, Таразе, Шымкенте и Сарыагаше.
Особенностью первого казахстанского международного железнодорожного маршрута является то, что весь состав сформирован из вагонов казахстанского производства «Тұлпар-Тальго»
В отличие от первых поездов Тальго, которые несколько лет назад соединяли крупные города Казахстана, новые вагоны стали шире и выше, купе просторнее, а спальные места – длиннее.
Путешествие в духоте и тесноте – теперь в прошлом. В составах «Тулпар-Тальго» установлен микроклимат, вагоны класса «люкс» имеют все необходимые удобства, а бизнес-класс – мойки и столики.
Но и этот еще не все! Для семейных пассажиров между купе предусмотрены дополнительные двери.
Дизайнеры и производители пассажирских вагонов нового поколения особенно позаботились о пассажирах с ограниченными возможностями. Для них предусмотрены раздвижные входные двери в коридор и складные подъемники с каждой стороны от входной двери.
Кроме того, Казахстан и Узбекистан договорились перевозить пассажиров с ограниченными возможностями по льготным тарифам
Модифицированные составы с широким кузовом впервые стали курсировать по Казахстану с 11 декабря 2016 года из Алматы в Астану, а с 1 января 2017 года – из Алматы в Шымкент.
А с 21 марта дважды в неделю – по понедельникам и субботам – с максимальным комфортом пассажиры смогут добраться из Алматы в Ташкент. Обратный маршрут установлен по вторникам и воскресеньям.
— Казахстанские и узбекские железнодорожники сделали все возможное, чтобы запуск международного поезда состоялся в запланированные сроки. И сегодня мы стали свидетелями этого важного события, — отметил 21 марта во время торжественного отправления в путь нового состава вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Эрик Имашев. — Открытие нового маршрута организовано в рамках договоренности глав двух государств для укрепления двусторонних отношений между народами Казахстана и Узбекистана. Запуск поезда послужит на благо двух народов и процветания наших стран. Для путешествия созданы все условия, и в этом убедятся сами пассажиры пути следования.
Г-н Имашев также добавил, что в Казахстане открыто уже 14 скоростных маршрутов, которые связывают почти все области республики.
— Развитие скоростного движения является приоритетным направлением деятельности АО «ҚТЖ», — сказал вице-президент национального перевозчика. — Железные дороги должны объединять. И запуск нового маршрута Алматы – Ташкент будет еще одним из шагов к сближению двух народов.
По словам заместителя акима Алматы Румиля Тауфикова, запуск нового международного поезда накануне государственного визита в Казахстан президента Узбекистана Шавката Мирзиеева знаменует собой новый этап в развитии взаимоотношений братских народов.
— В Ташкент через Алматы идут и другие поезда, но Алматы – Ташкент – первый скорый поезд в истории, — отметил заместителя акима Алматы. — Хотел бы от лица руководства города поздравить всех с этим знаменательным событием. Это действительно долгожданное событие. Сегодня наш город – это культурный, финансовый, научно-образовательный, спортивный центр страны. Является локомотивом национальной экономики. Здесь проживает почти 10% нашего населения, производится 20% валового внутреннего продукта Казахстана. Алматы, как экономический центр страны, активно работает с узбекским бизнесом.
По данным Румиля Тауфикова, в Алматы действует 129 совместных и 236 узбекских предприятий в сфере производства, торговли и строительства
— За 12 месяцев 2016 года товарооборот между Алматы и Республикой Узбекистан увеличился на 62% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 200 млн долларов, — добавил г-н Тауфиков. – И это не предел, я знаю, что потенциал еще большой. Казахстан за последние годы уверенно входит в тройку основных торговых партнеров Узбекистана, доля которого в общем товарообороте республики составляет порядка 80%. Масштабные преобразования и экономические реформы, принятые руководством Узбекистана, направлены на развитие бизнеса и предпринимательства, активизацию и расширение деятельности свободных экономических зон, ускоренное развитие туристской отрасли. Несомненно, открытие первого в истории скоростного железнодорожного сообщения между Алматы и Ташкентом придаст мощный импульс развитию нашего города, росту объемов производства, туризма и торговли.