Градоначальник признался, что испытывает теплоту к трамваю как к одному из бывших символов Алматы.
20 февраля на встрече акима Алматы Бауыржана Байбека с населением градоначальнику в очередной раз задали вопрос о причинах закрытия трамвайного депо.
«Я сам алматинец, жил на Утепова-Гагарина, люблю трамваи», —
поделился аким. —
Но в последний раз трамвайные пути в нашем городе реконструировались в 1986 году. Их износ настолько большой, что новые трамваи не помогут».
По информации Байбека, в 2015 году по Алматы курсировало 11 трамваев. За девять месяцев они сошли с рельсов 42 раза. На восстановление трамвайных путей требуется около 16,5 млрд тенге.
«К сожалению, денег на это нет, —
сказал градоначальник. —
Трамваев в Алматы больше не будет. Вместо трамвая появится легкорельсовый транспорт. А на месте депо будет открыт музей трамваев»
В мегаполисе усиленно развивают другой вид электротранспорта — троллейбус. На реконструкцию троллейбусных путей из бюджета Алматы выделено 5 млрд тенге.
Во что превратить бывшее трамвайное депо, решают власти Алматы