Совет улемов наложил запрет на суррогатное материнство в стране. И вопрос многоженства для верующих становится еще более актуальным.
В связи с многочисленными обращениями правоверных Совет улемов при Духовном управлении мусульман Казахстана, согласно канонам шариата принял вердикт относительно суррогатного материнства, пишет информационный портал Abai.kz.
«Сегодня суррогатное материнство стало одной из актуальных проблем общества. Этот способ вынашивание плода предполагает, что извлеченные из тела матери яйцеклетки оплодотворяют в специальной пробирке спермой ее мужа. В течение нескольких суток яйцеклетки находятся в специальной среде. После того, как происходит оплодотворение, их вводят в матку женщины, согласившейся исполнять роль суррогатной матери. По согласованию сторон такие услуги могут быть как бесплатными, так и платными.
Однако шариат запрещает такой способ зачатия детей —
между мужчиной и суррогатной матерью не заключался неке, то есть брак
Чтобы иметь статус «ребенок, рожденный в браке», мужчина и женщина, являющиеся биологическими родителями будущего ребенка, согласно шариату должны блюсти все каноны неке.
72 аят суре «Нахыл» Коран Карима гласит:
«Из каждого пола Аллах создал супругов. Супруги подарили вам детей, внуков. Также наделил вас чистыми помыслами. Несмотря на это, вы не довольствуетесь его милостью, верите в обман?».
Матка женщины не является предметом торга, которую можно продавать, предоставлять в аренду
Согласно шариату, только некоторые вещи, например, разные виды пищи, напитков, одежда, транспорт, жилье, книги, сады и другие могут быть предметом торговли. Их можно продавать, сдавать в аренду, использовать как подношения, подарки.
А некоторые вещи не могут быть предметом торговли, мены.
Например, женщина может удовлетворять свои сексуальные потребности только со своим законным мужем. Муж не может передавать исполнение возложенных на него обязанностей другому мужчине. Также женщина не может исполнение этих действий (то есть причитающихся только мужу) приносить в дар, продавать, жертвовать другому мужчине. Поскольку для посторонних мужчин обладать телом чужой женщины, ее маткой — харам, то есть грех, матку женщины нельзя продавать, предоставлять в аренду.
Если матка женщины станет предметом торга или аренды, то дети не будут знать свое происхождение, станут обезличенными, а отцы не смогут говорить: «Это мой сын!».
Шариат никогда не станет поддерживать такие непристойные, постыдные действия.
Иметь законнорожденных детей — счастье мужчин и женщин, связанных брачными узами
Иметь детей — это общее счастье супружеских пар. Женщина без разрешения мужа не может говорить «не хочу иметь детей» — ведь муж тоже имеет право иметь ребенка. Только в случаях, когда беременность вредит здоровью матери, женщинам разрешается не рожать.
Вердикт: