В рамках внедрения проекта Smart city в Алматы активно развивается направление здравоохранения.
Так, впервые в Казахстане в Алматы внедрена навигационная система «Комек 103». Она позволяет через диспетчерский центр направить бригаду, врачу поступает информация о симптомах пациента, что позволяет скорректировать лечебные действия. За период внедрения системы скорость приезда на вызов бригады скорой медицинской помощи сократилось с 17 минут до – 11,7 минут. В более 80% случаев «скорая» приезжает менее чем за 15 минут.
Это лишь один из элементов полноценной системы умного здравоохранения, отмечают в АО «Центр развития Алматы».
«В рамках проведенного исследования по Smart city, мы изучили международный опыт», —
заявила в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций председатель правления АО «Центр развития Алматы» Жанна Тулегенова.
Она особо отметила опыт Великобритании на примере города Лидс. Там внедрено комплексное решение, направленное в первую очередь на повышение качества поликлинического обслуживания и снижения уровня хронических заболеваний. Речь идет об электронной карте, доступной для семейных и клинических врачей, а также сотрудников медико-социальных служб.
«Особенностью данного проекта является то, что в нем принимает участие кроме медицинских работников социальные работники и волонтеры. За хроническими больными обеспечен патронаж, по всему городу действуют бригады, помогающие хроническим больным», —
пояснила Тулегенова.
Для Алматы данный опыт примечателен тем, что указанную работу выполняют не медицинские работники, включая средний медперсонал, а социальные работники и волонтеры.