Ни один синофоб не ответит: сколько диктаторов сверг Китай и сколько дорог построили США во всем мире.
Вильям Вилсон, доктор философии и старший научный сотрудник Центра исследований Азии Heritage Foundation, опубликовал предупреждение Белому дому:
«Америка, внимание! Перестаравшись с промышленным строительством в таких областях, как добыча угля, производство цемента и солнечных панелей, правительство Китая перенаправляет капиталы за рубеж. Цель — сбросить излишки промышленных мощностей с плеч Китая и заработать на этом денег. Политикам США следует обратить на это особое внимание».
Вилсон убежден: Китая нужно бояться. Он всех съест. Он уже начал с Центральной Азии!
«Один из самых амбициозных проектов Пекина лежит в области международного экономического развития, его целью является возрождение древнего Шелкового пути. «Один пояс — один путь» (ОПОП) обладает большой финансовой мощью. Проект запущен в феврале 2014 г. с бюджетом в 40 миллиардов долларов США, большинство которых предоставлены бездонными валютными резервами КНР.
С тех пор ОПОП привлек и других инвесторов. Государственный совет по развитию Сингапура согласился на партнерство со Строительным банком Китая и выделил 22 млрд долларов. За ним последовали многочисленные пенсионные, инвестиционные фонды и прочие заинтересованные стороны из других стран. Китайские инфраструктурные проекты распространились на весь мир».
В 2013 г. торговля КНР со всеми пятью республиками Центральной Азии достигла 50 млрд долларов, Россией – 30 млрд. Китай также поменял энергетическую политику региона.
Сегодня китайские компании владеют примерно четвертью добычи нефти в Казахстане и половиной экспорта газа из Туркменистана
Недавно они подписали соглашения по газу и урану с Узбекистаном на сумму в 15 млрд долларов.
При все этом Китай вышел на мировой уровень со своим экспертным опытом в области строительства высокоскоростных железных дорог. Таких путей Китай построил больше, чем все остальные страны мира вместе (12 тысяч миль) и планирует построить еще больше, чтобы привязать к КНР всю Юго-Восточную Азию.
Именно поэтому
эксперты пишут Белому дому, что Китай своими инициативами захватывает Центральную Азию
Кто-то в Казахстане говорит, что не может докричаться до Акорды с предупреждением про «древнюю китайскую угрозу».
Предполагаем, что к Вилсону и некоторым нашим соотечественникам в их недоверии к Китаю могли бы присоединиться отдельные индивиды и группы в:
Сюда Китай уже залез со своими высокоскоростными железнодорожными проектами (соединение Лос-Анджелес – Лас-Вегас).
Этому региону Дядя Си пообещал 250 млрд долларов на период с 2015-2016 по 2025-2026 гг. Эти инвестиции пойдут, в частности, в высокоскоростные железные дороги. Их построят сквозь джунгли Бразилии и Анды, где пока успешно что-то построили только неустановленные создатели гигантских геоглифов в виде обезьян, колибри и стрел, указующих на Запад. Здесь же уместно вспомнить слова одного из китайских генералов олигархического бизнеса Вана Цзиня о намерении выделить 50 млрд долларов для строительства канала через Никарагуа длиной в 170 сухопутных миль. Этот проект — вызов Панамскому каналу. Там часто ходят суда с американскими солдатами и боевыми самолетами.
Агентство «Синьхуа» уже объявило, что Китай реализовал на континенте около тысячи проектов, включая строительство 2233 км железных дорог и 3350 км автомагистралей. В январе 2016 г. Китай пообещал построить целую серию различных транспортных систем – железных дорог, мостов и дорог для автотранспорта, которые соединят 54 государства Африки.
Даже в Старом свете Китай нашел ниши, требовавшие инвестиций и модернизации. Например, модернизация морского порта Пирей в Греции и строительство нового скоростного железнодорожного сообщения между Белградом и Будапештом. Административный центр китайской провинции Шэньси, город Сиань, станет отправной точкой для совершенно новой транспортной системы, включающей в себя железные и автомобильные дороги, а также трубопроводы, конечной станцией которых будет Бельгия. КНР уже начала строительство 8000-мильной грузовой железной дороги между китайским городом Йиву и Мадридом.
Здесь Китай планирует вложить 46 млрд долларов. Деньги пойдут на строительство экономического «коридора», который соединит порт Гвадар и юго-восток Китая. Таким образом КНР создаст дополнительный маршрут поставки энергоресурсов из Ближнего Востока и сократит зависимость от морских перевозок.
Первый грузовой эшелон из Восточного Китая в начале 2016 года за две недели достиг Ирана через Казахстан и Туркменистан. Раньше морем на это уходило 45 дней. Торговля Китая и Ирана возросла с 4 млрд долларов в 2003 г. до 52 млрд долларов в 2014 г. Иран намерен увеличить эту цифру до 600 млрд за последующее десятилетие.
Все эти проекты оформляются в единую структуру под эгидой Азиатского банка инфраструктурного развития, членами которого сегодня являются 57 стран мира. КНР выделяет в качестве своего взноса в этот банк 100 млрд долларов. А есть еще и Эксимбанк КНР, который только за 2015 г. выделил кредитов и займов на сумму в 80 млрд долларов, превратив Азиатский банк развития, руководимый США и Японией с его 27 миллиардами аналогичных расходов за тот же период времени, в «финансового гнома Азиатско-тихоокеанского региона» (из другого труда г-на Вилсона).
Взять этого «гнома», а потом самого Вилсона как идеологического лидера синофобии и добавить к ним наших протестующих и их возможных союзников во всем мире – вот вам готовая глобальная «ось абсолютного добра», «клуб мыслящих подвижников» или «фронт настоящих патриотов».
Этой группе можно предложить поразмыслить над простыми вещами:
На быстрый ответ мы не надеемся. Но если таким образом хотя бы на время отвлечем всех этих людей от раскачивания нашей мирной лодки — уже хорошо.