Проект приказа об отмене государственного регулирования цен на дизельное топливо уже подготовлен Министерством энергетики РК и обсуждается с общественными организациями.
Об этом сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов, сообщается на официальном сайте премьер-министра. Основной мотив инициативы с дерегулированием — большая разница в цене на дизель между Казахстаном и сопредельными государствами.
В настоящее время в Казахстане литр дизеля стоит 99 тенге, тогда как в Кыргызстане — 160 тенге, а в России — 185 тг. В связи с этим отечественный дизель массово вывозится за границу, а водители транзитного транспорта предпочитают заправлять свои машины на нашей территории. Больше всего дизеля вывозится из Северного Казахстана, из приграничных с Россией районов.
Помимо этого, рост спроса на дизель отмечается и внутри страны. Все это грозит дефицитом дизеля в Казахстане, особенно в сезон уборки урожая, когда спрос на этот вид топлива особенно велик.
«У нас объем потребления резко вырос по сравнению с прошлым годом. Соответственно, чтобы этот дефицит закрыть, мы посчитали, что с учетом оптовых цен России, без налогов, мы можем завезти его [дизель]…
Цена на него у нас в Казахстане на уровне 115 тенге за литр должна устроить компании, которые его привезут из Российской Федерации.
Мы предполагаем, что за счет завоза дополнительных объемов мы потребность, в первую очередь Северного Казахстана, закроем. Излишние объемы мы сможем перекинуть в другие регионы Казахстана, таким образом не допустим дефицита в осенний период», —
отметил Магауов.
Слухи о грядущем повышении цен на ГСМ опровергли в минэнерго