Ограничения по ввозу автомобилей в Казахстан может привести к росту цен в автосалонах. Однако повышение стоимости произойдет плавно. Таким мнением с LS поделились участники рынка.
Так, по словам главы Независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, данный запрет «продавили» местные официальные дилеры, не выдерживающие конкуренцию с российскими автодилерами ни по цене, ни по модельному ряду, ни по уровню сервиса.
«Подобные ограничения приведут к снижению конкуренции на данном рынке и, как следствие, к возможному повышению цен в официальных автосалонах. Министерство по инвестициям и развитию, руководствуясь якобы заботой о потребителях, этих самых потребителей лишает возможности выбора, возможности приобретать автомобили за разумные деньги, не переплачивая за помпезные интерьеры автосалонов! И как обычно, банкет всех этих официалов — за наш с вами счет», — комментирует Э.Эдоков.
Между тем, независимый эксперт Ернар Дукенбаев отмечает, что после прошлогоднего обвала рубля рынок находится в стагнации. Также программа льготного кредитования позволила отечественным автопроизводителям реализовать то, что скопилось на складах в результате обвала российской валюты и повального закупа казахстанцами авто из соседней страны.
«Но плавное повышение средней стоимости авто в пределах до 15% в течении полугода вполне возможно», — считает он.
Кроме того, по мнению собеседника, пока не будут известны условия вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО), сложно спрогнозировать изменения на рынке. «Но одно можно сказать наверняка. После полноценного вступления в ВТО наш рынок станет интересен множеству других автопроизводителей и стоимость авто будет регулировать рынок и конкуренция», — добавил он.
Напомним, в следу 8 июля в Казахстане в силу вступил приказ, предусматривающий получение разрешения у официальных производителей на ввоз иномарок в страну.