Нур-Султан
Сейчас
11
Завтра
5
USD
427
+0.13
EUR
497
+0.15
RUB
5.5
-0.03

Украинские предприниматели приходят на казахстанский рынок

249

Отмечается, что в казахстанском сегменте международного центра интернет-торговли Allbiz зарегистрировано более 65 тыс. компаний. С начала 2015 года через ресурс поступило более 130 тыс. заказов. Наиболее интересной украинцам представляется электронная коммерция. Портал приводит данные, согласно которым объем рынка е-торговли Казахстана в 2011 году оценивался в $230 млн, прогнозы на 2016 год достигают цифры в $1,2 млрд.

«При этом доля электронной коммерции в розничной торговле в 2012 году составляла всего 0,7%, а в 2016 году ожидается 2%. Шансов вовремя занять нишу у украинских предпринимателей довольно много», — констатируют в издании.

Вместе с тем, добавляют в ubr.ua, казахстанцы все чаще совершают покупки в национальных магазинах. Так, в 2012 году 90% онлайн-покупок совершалось в международных магазинах, уже в 2014 году на международную торговлю приходится 71%, а 29% покупок совершаются в национальных онлайн-магазинах.

«Но до заполнения рынка еще далеко», — полагают украинские специалисты. Самыми популярными онлайн-услугами и товарами в Казахстане называют покупку авиабилетов – средний чек $448, электронику – $274 и разные формы страхования – $118. Также популярны доставка цветов (средний чек $113), одежда (средний чек $100), продукты (средний чек $99) и книги (средний чек $93). Выгода интернет-магазинов в Казахстане, по мнению украинских предпринимателей, состоит и в отсутствии проблем с логистикой.

Издание отмечает беспошлинный порог на международные посылки в 1000 евро, значительно превышающий ставки в Украине (300 евро) и России (150 евро).

«Высокий беспошлинный порог позволяет украинским предпринимателям, работающим в потребительском сегменте, отправлять посылки с территории Украины и не тратиться на склад или офис в Казахстане. Хотя в данном случае стоимость доставки будет выше», — отмечается в публикации.

Выйти на рынок можно, открыв собственное представительство или дилерский канал. Для собственного представительства портал советует найти на месте хорошего директора, который соберет качественную команду. Регистрация компании происходит быстрее, чем в Украине. В случае с дилерским каналом следует беспокоиться о найме персонала, и в юридическом оформлении нет необходимости. Но потребуется больше координации с Украины – маркетинговая поддержка, проведение тренингов для персонала и более усиленный контроль над работой дилеров.

В издании отмечают, что оба варианта эффективно работают на практике. Открывая офис в Казахстане, украинским предпринимателям рекомендуют обратить внимание на внешние атрибуты – хорошее месторасположение и качественное помещение. Бизнесу, нацеленному на сотрудничество с государственными структурами и крупными экспортерами, советуют работать в Астане. Тем компаниям, которые ориентированы на работу с малым и средним бизнесом, лучше открывать офис в Алматы. Большинство казахстанских интернет-магазинов (порядка 85%) имеют офисы именно там. Вместе с тем в издании утверждают, что персонал в Украине более квалифицирован, чем в Казахстане.

«Если компания планирует аутсорсинг услуг (интернет-продвижение, маркетинг, коммуникации, технологическая сфера, продажи) в Казахстане, то не ожидайте получить такой же уровень сервиса, как в Украине. Достаточно большой спектр услуг можно реализовывать из Украины», — указывается в публикации.

Предпринимателей готовят и к большим расходам на персонал. В среднем зарплата казахстанского специалиста на 20-30% выше, чем украинского, а уровень компетенции — ниже. К примеру, если в Украине зарплата менеджера по продажам 5 тыс. грн, что составляет 60 тыс. тенге, то в Казахстане специалист той же квалификации будет получать не меньше 100 тыс. тенге. Дорогой персонал компенсируется меньшей налоговой нагрузкой как на зарплаты, так и на бизнес в целом. Налоги в Казахстане значительно ниже украинских. Пенсионные отчисления составляют 11%, подоходный налог 10-14%, налог на прибыль (корпоративный подоходный налог, который выплачивается также в случае дохода нерезидента) — от 10% до 20%, НДС (налог на добавленную стоимость) – 12%.

«В целом в Казахстане достаточно много незанятых ниш: от мелкого предпринимательства до технологичных стартапов, а электронная коммерция переживает этап бурного роста. С точки зрения взаимоотношений с государством, бизнес строить легче. Культурных преград, которые были бы непривычны для украинских предпринимателей, нет. Потребители еще не избалованы хорошим сервисом и широким выбором», — отмечает издание.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter