Пользователь Facebook Евгения Зуева опубликовала видео циничного избиения ветерана из-за пакета с вещами, добавив, что полиция отказывается принимать меры.
Дословно: «23.04.2015 в 11-50 мой дедушка Хохлов Николай Яковлевич -участник ВОВ 89 лет, полковник, был избит за пакет с вещами прямо в своем дворе (проспект Достык — Клочкова). К сожалению, на видео обидчика невозможно разглядеть, чтобы распознать».
[video width=»426″ height=»348″ mp4=»https://static.365info.kz/uploads/2015/04/11154389_815917115166428_1594529727_n.mp4″][/video]
Уголовное дело по статье 293 УК РК (хулиганство) возбуждено Медеуским РОВД в тот же день, 23 апреля. Об этом медиа-порталу 365 info сообщила официальный представитель ДВД Алматы Салтанат Азирбек. Сотрудники криминальной полиции разыскивают негодяя. Не исключено, что впоследствии дело будет переквалифицировано в более тяжкую статью — грабеж.
По словам дочери ветерана Ирины Зуевой, избитый фронтовик на машине скорой медицинской помощи был доставлен в челюстно-лицевое отделение Алматинской городской клинической больницы № 5 с рваными ранами на лице, на которые медики наложили несколько швов.
— Видео снято на дежурную видеокамеру, установленную на доме по адресу пр. Достык, 117. Фактически нападение произошло прямо около подъезда. Я вызывала службу, которая обслуживает эту камеру, они на следующий день приехали, мне сделали копию видео, и вот таким образом мы увидели, что произошло, — рассказала Ирина Зуева. — Изначально мне на работу позвонила соседка и сказала, что он вроде бы то ли упал, то ли был избит, непонятно… Приехала скорая, и его повезли в челюстно-лицевую.
Удар пришелся в область глаза — рассечены ткани, наложили швы на скуле под глазом.
Рана глубокая, она кровоточила. Сделали еще рентген черепа, посмотрели, что явных повреждений нет и все. Остальное лечение, сказали, вести самостоятельно и по месту жительства.
Кроме ран на лице, фронтовика Николая Яковлевича Хохлова беспокоит боль в ребрах, сам он не помнит, что падал. На видео четко прослеживается удар негодяя ногой в область туловища.
По словам родственников избитого ветерана, дедушка сейчас дома, на стационарное лечение ложиться не хочет.
— Что такого ценного было в пакете?
— Ничего особенного, какие-то вещи. Ничего ценного не было. Он шел с этим пакетом из дома к своему однокурснику, он мне так сказал. Я когда у него расспрашивала в больнице про подробности, он даже не помнит, что падал. Это нервно-склеротические дела. Он забывает.
— В полицию кто обратился?
— Полиция сразу приехала туда, в больницу. При нашей встрече один из полицейских намекал, что, может быть, отец сам завязал драку. Я написала заявление от своего имени, чтобы отца не беспокоить. Ничего не сделано, я не могу дозвониться в отдел дознания и выяснить, кто будет вести дело. На связь с нами полиция не выходила. Полный ноль.
В данный момент дочь ветерана, врач по образованию, лечит отца самостоятельно.
— Я боялась, что может быть инсульт, поскольку небольшой инсульт у него уже был в декабре. Я боялась осложнений.
Редакция следит за развитием событий.