Корреспондент информационного портала Skifnews.kz Мадина Алиакбарова повествует от том, чем «прославился» кыргызский Усенов, а казах Нуралы, живущий в Омске, на страницах интернет-газеты «Алаш айнасы» рассказывает, почему он не хочет уезжать из России.
«Такой же бестолковый отпрыск, который авторитет отца, накопленный годами, растратил за один день, нашелся и в Кыргызстане, заставив всех обсуждать свой «подвиг».
Сегодня все СМИ соседней страны наперебой пишут о том, что сын крупного кыргызского бизнесмена Данияра Усенова, который в 2009 году был премьер-министром Кыргызстана, а сегодня находится в бегах,
Мурат Усенов пышно отметил свой день рождения не где-нибудь, а на сцене театра оперы и балета страны.
За дастарханом, накрытом прямо на сцене главного очага культуры страны, сидели не только молодые предприниматели, депутаты городского кенеша, которые, отведав яства богатого застолья, вальяжно развалившись на сцене, где выступало немало мастеров кыргызского искусства, беззастенчиво ковырялись в зубах. Вели себя так, будто это привычное дело. Проскользнула информация, что среди гостей банкета даже был советник нынешнего премьер-министра Арслан Кененбаев, но кыргызское правительство выступило с опровержением, в котором заявило, что тот никогда не был членом правительства.
В связи с этим 26 марта министр культуры Кыргызской Республики направил на имя премьера-министра страны письмо об освобождении от занимаемых должностей директора Кыргызского национального академического театра оперы и балета имени А. Малдыбаева Тимура Саламатова и его заместителя Ишенбая Мамбетова. Кыргызское общество восприняло этот скандал как поступок, не соответствующий никаким нормам морали и этики. Безусловно, это хорошо, что власти адекватно отреагировали и наказали директора театра, освободив его от занимаемой должности, но понесет ли какое-либо наказание Усенов?.. Пока неизвестно. Это в компетенции правоохранительных органов. Неужели дела кыргызских театров настолько плачевны, что они вынуждены были пойти на поводу прихотей усеновщины, которая набирает обороты? Что бы ни говорили,
поведение Мурата Усенова, использовавшего главную культурную сцену своей страны в личных целях, мало чем отличается от воспитания нашего Максата Усенова — заплатит штраф и продолжит свои бесчинства.
Усеновы везде остаются Усеновыми».
Источник: информационный портал Skifnews.kz
«Да, по национальности я казах. Однако я живу на исконной земле казахов, которая сегодня является частью русского государства. К тому же живу я тут не издавна, а с начала 90-х годов прошлого столетия. Сегодня все казахстанцы, приезжающие к нам в гости, начинают учить меня жизни:
— Ты же казах, почему не переезжаешь на родину? Чем жить здесь, лучше езжай домой и трудись во благо своего отечества.
Сказать честно, в последнее время устал от таких разговоров. Конечно, я хочу поехать на родину, жить среди своих родных и близких. Однако даже если я перееду в Казахстан и воспользуюсь всеми льготами, как оралман, этого будет недостаточно, чтобы достичь моего нынешнего благосостояния. В России созданы все условия для молодых семей. Уже устал объяснять это своим сородичам. Поэтому решил посредством портала «Алаш айнасы» рассказать о некоторых преимуществах демографической политики России…
Безусловно, ничто не сравнится с родиной — жить среди родных, это прекрасно! Но так сложилась судьба. Если прочитаете мою историю, надеюсь, все поймете.
Итак… в начале 90-х, когда отец хотел жениться на молодой женщине с одним ребенком, все родственники, даже родители, как один выступили против. Однако отец, несмотря на родительское благословение, вернее на его отсутствие, собрав чемодан в один день уезжает в Кокшетау к родственникам своей возлюбленной. Через несколько месяцев они сыграли свадьбу. Однако родственники отца на торжество так и не приехали. Несмотря на это, молодожены отпраздновали бракосочетание и подняли свой шанырак. Свидетелем всего этого стал я, автор этих строк и сын матери от первого брака. Человека, который полюбил мою маму, я не смог называть отчимом, и не называю — он с первых дней полюбил меня, как родной отец. Думаю, этому способствовала его беззаветная любовь к моей матери.
Поначалу мы несколько лет жили рядом с Кокшетау. В первые годы независимости было одинаково трудно и на селе, и в городе. Отец работал скотником, мать дежурила на подстанции. За два-три года, накопив средства, они попытались открыть свое дело. Однако все было тщетно. Потом нас пригласила к себе родственница из Омска и мы махнули туда.
Не могу сказать, что там все у нас складывалось прекрасно. Отец долгое время не мог найти работу. Однако он не стеснялся ходить на «пятак» — работать по найму, выполняя тяжелую черную работу. Мать была беременна и находилась дома. Мне тогда было примерно 11-12 лет, помню, отец приходил с работы усталым, но несмотря на это уделял внимание матери, с радостью ждал рождения малыша. Сказать четно, у меня появилась внутренняя ревность: думал, теперь отец не будет относиться ко мне, как к родному. Однако, когда родился Ералы, мой младший брат, все забылось. Отец сиял от счастья и я радовался появлению младшего брата.
Так шло время. Родители любили заниматься традиционным ремеслом казахов — животноводством. Получив участок земли в одном из сел под Омском, они построили дом. Купив две-три головы коров, десяток овец и одну лошадь, они начали разводить скот. Постепенно небольшое подворье превратилось в большое хозяйство. Благодаря этому сегодня мы живем в достатке. Слава богу, все есть! В хозяйстве работают несколько рабочих. Реализуем в город мясо, есть постоянные клиенты. В Омске достаточно казахов, которые заказывают мясо на осень и согым — на зиму. Во время Курбан-айта заказы увеличиваются в два-три раза. Так труды моих родителей дали свои плоды. Конечно, не все было гладко, они пережили немало трудностей, но их старания увенчались успехом: родили и вырастили двоих детей, женили меня, помогли стать на ноги.
Слава богу, мои дети избежали таких трудностей. Когда родился первенец, родители, скучающие по внуку, не хотели отпускать нас жить отдельно. А когда у нас родился второй ребенок — дочь,
правительство выделило сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США.
Это — один из путей поддержки молодых семей. На эти деньги мы оформили в ипотеку двухкомнатную квартиру в Омске. Сейчас мы ждем третьего ребенка,
когда он родится, нам спишут 50 процентов кредита. А если родим четвертого ребенка, государство полностью погасит наш кредит.
Зачем при таких условиях куда-то переезжать? Поэтому я и говорю,
хотя я казах, но не хочу уезжать из России.
Вот так. С одной стороны, Омск — тоже земля казахов, здесь живут наши родственники, с другой стороны, если я перееду в Казахстан, окажет ли государство мне такую помощь? Я удивляюсь, почему Казахстан, который славится своими природными богатствами, не создает таких условий. Уверен, что об этом думаю не только я, но и все молодые казахи, живущие в России».
Источник: «Алаш айнасы»