Решение о сокращении бюджета в области спорта, принятое руководством Карагандинской области, аукнулось футзальному «Тулпару». При этом неоднократный призёр чемпионата страны все-таки доиграет до конца сезона. Клубу выделены минимальные средства из бюджета региона. Но этих денег не хватит ни для участия в полуфинале «Кубка Еремёнко», ни на другие нужды. Президент «Тулпара» Анатолий Смотрицкий уверен: если ничего не изменится, то команда прекратит своё существование.
— Ситуация выглядит интересной: в прошлом году указом президента страны мне вручили Почётную грамоту «За развитие спорта в Карагандинской области», «Тулпар» хвалили со всех высоких трибун, а потом нам сообщили, что в связи со сложной экономической ситуацией финансировать клуб больше не будут. Правда, впоследствии средства всё же выделили. Но их так мало, что сейчас мы один из самых бедных клубов в чемпионате.
— Бюджет был серьёзно сокращён только у вас или у других клубов из Карагандинской области?
— Думаю, что нас это коснулось больше всего. У нас сейчас жёсткая регламентация по суммам заработных плат, не предусмотрены средства для участия молодёжной команды в чемпионате страны, нет денег на премиальные за выход в полуфинал «Кубка Ерёменко». Да и средств на подготовку и участие в этом престижном турнире тоже нет.
— Откуда возьмёте недостающие суммы?
— Из своего кармана. А также за счёт моих друзей и других неравнодушных людей, которые знают, какую работу мы проделали за много лет. И им жаль, что всё может закончиться в один момент. И клуб, у которого имеется самая развитая футзальная инфраструктура в стране, прекратит своё существование.
— Президент МФК «Кайрат» Кайрат Оразбеков заявил, что проводит переговоры со спонсорами для вашего клуба.
— Знаю. Было много слов и обещаний. Хочу выразить искреннюю признательность руководству футзального «Кайрата». Но, увы…..
— В Интернете прочёл мнение: «Смотрицкий много лет финансировал «Тулпар» сам. Почему бы ему не продолжить делать это и дальше?»
— Когда я мог, когда позволял бизнес, я это делал. Глупо, наверное, звучит – вкладываться в спорт, что-то строить, воспитывать своих ребят. Обычно у нас люди дачи строят в Испании, но меня такой путь никогда не устраивал. Я хотел, чтобы у ребят был стимул играть на высоком уровне, побеждать, чтобы в сборной были наши воспитанники. Мы этого добились. Основа сборной – семеро тулпаровцев, а также Сулейменов из Актау и Жаманкулов из Шымкента. В общем, пока я мог – я платил. Сейчас возможности нет и поэтому у нас были надежды на помощь из бюджета. Но она такая, что о ней сейчас даже смешно говорить.
— В конце февраля клуб будет участвовать в полуфинале «Кубка Ерёменко». Это большие затраты?
— Да. Потому что они будут полностью за наш счёт. Мы должны добраться до Екатеринбурга, отыграть встречу и потом ехать в Тюмень, а уже оттуда вернёмся в Караганду. Но как бы ни было тяжело, этот выезд нам нужен. Хотя бы потому, что мы очень хотели сыграть на таком уровне. И подвести людей, которые поверили нам и разрешили участвовать в Кубке, я не могу.
— Представим самый скверный вариант. «Тулпар» после 15 апреля из бюджета не получит ни копейки. Что произойдёт с клубом?
— Если мы не найдём спонсора – а учитывая ситуацию в стране сейчас, это фантастический вариант – клуб будет расформирован. Если смотреть на футзал в нашей области, то «Тулпар» был вершиной пирамиды. Все те парни, мальчишки, кто играл в региональном чемпионате, мечтали попасть в клуб. Но тогда с исчезновением «Тулпара» у них не будет и стимула. Ничего хорошего я не вижу и для чемпионата.
«Кайрат», имея сумасшедшую финансовую поддержку, будет громить всех ещё сильнее. Какой аким захочет вкладывать деньги в футзал, чтобы «махина» из бразильских и казахстанских сборников разгромно обыгрывала его клуб?
Справка 365info.kz
Год назад на содержание «Тулпара» было выделено 109 млн тенге. И теперь сравните с деньгами, крутящимися в большом футболе. Двухмесячные невыплаты по зарплате в футбольном «Шахтёре», которые были в прошлом году, составили 250 млн тенге.