Плакат с целующимися классиками Курмангазы и Пушкиным задал новый тренд для рекламных постеров. В сети появилось новое изображение Жамбыла и Чайковского, которые едят лапшу — одну на двоих. Между фамилиями классиков, которыми названы улицы, указан номер дома — изображение, очевидно, реклама лагманной. Что на это скажут обидчивые студенты консерватории им. Курмангазы и их тайные друзья из акимата Алматы?
Скандальный плакат целующихся Курмангазы и Пушкина облетел казнет за считанные секунды. Кто-то критиковал работу дизайнеров, кто-то возмущался использованием великих личностей, кто-то перевел все в плоскость гомосексуальности. Авторы изображения всего лишь повторили сюжет граффити Дмитрия Врубеля «Братский поцелуй» и отметили привычку алматинцев обозначать месторасположение здания, указывая пересечение улиц. На изготовителя уже подавали в суд, который они проиграли. Несмотря на это, в сети появился новый постер, теперь уже с изображением казахского акына Жамбыла Жабаева и русского композитора Петра Чайковского — они делят лапшу.
— Очень остроумно, желаем заведению процветания и голодных клиентов, — прокомментировала картину директор рекламного агентства Havas Worldwide Kazakhstan Дария Хамитжанова.
Искусствовед Валерия Ибраева отметила, что в использовании авторами иконографии предыдущего плаката заключается безусловная ирония по отношению к обществу, принявшего в штыки остроумную визуализацию принципов ориентирования на местности.
— В новом постере, цитирующем уже не работу Дм.Врубеля. а скандального Курмангазы-Пушкина, обыгрывается все та же алматинская привычка обозначать здания, места встреч и достопримечательностей через названия пересечения улиц. Я думаю, что социальный дизайн — очень актуальное направление современного искусства и, как мы это видим – явление саморазвивающееся. Значит, в этом есть потребность, и есть какой-то протест против канона. С другой стороны, на наших глазах складывается новый канон, в чем и состоит смысл новых идей, которые сначала будоражат публику, а потом становятся привычными и даже необходимыми. Что касается великих, то не думаю, что надо столь болезненно относиться к использованию их имен. Они принадлежат всему человечеству, а уж коли так, то вольное обращение с ними заложено в интерпретацию образа по определению. Да, времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Сейчас нас не шокируют Ленин в коллажах Вагрича Бахчаняна или доказательства, что он гриб, как это делал Курехин. Вспомните тех же Пушкина и Гоголя в анекдотах Д.Хармса или образы Рембо и Верлена в фильме «Полное затмение». Из-за различных сатирических, натуралистических или трагических интерпретаций их образы не стали менее великими, а может быть, даже стали более популярными. Они просто переходят в иное качество и становятся не идолами для поклонения, а материалом для создания самых разных произведений искусства, — заключила она.
Автора картины установить не удалось. На пересечении улиц Жамбыла и Чайковского находится ресторан кантонской кухни. Администратор этого заведения сказала, что о подобной рекламной акции она не слышала.
Всего проголосовало: 1021