Техрегламент, запрещающий использование летних покрышек зимой и шипованных летом вступает в силу с 1 января 2015 года. Данный документ также вводит ограничение по остаточной глубине протектора шины.
«Согласно техрегламенту, шина также считается непригодной к эксплуатации при появлении одного из индикаторов износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин), также при замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, наличии местных повреждений (пробои, сквозные и не сквозные порезы и прочее) и другие повреждения», – передает корреспондент Tengrinews.kz, со ссылкой на сообщение МВД РК.
Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а на зимней – четыре миллиметра.
Кроме этого, техрегламентом не допускается отсутствие хотя бы одного из болтов или гаек крепления дисков и ободьев, наличие трещин на дисках и ободьях, следов их устранения сваркой, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках, а также установка на одну ось авто шин разной размерности, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора.
Отмечается, что большая часть требований техрегламента не требует применения специальных устройств для проверки. Поэтому эти нарушения и неисправности полицейские будут определять путем визуального осмотра авто. А вот для проверки остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикатора износа), полицейский будет использовать сертифицированные контрольно-измерительные приборы.
Ранее сообщалось, что техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступающий в силу в 2015 году, запрещает эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. С 1 января 2016 года, согласно техрегламенту, начнут действовать ограничения по количеству шипов на резине.
— Шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения. Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего фланcа. При этом выступ шипа за пределы протектора составляет 1,2 плюс-минус 0,3 миллиметра. По количеству шипов. Максимальное количество шипов на один погонный метр составляет 60 штук. Требования применяются к шинам, изготовленным после 1 января 2016 года, – пояснил детали техрегламента начальник отдела сопровождения проектов РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» Миргали Умаров.