В Мажилисе зарегистрирован депутатский запрос к министру транспорта Нурлану Сауековичу Сауранбаеву. Автор обращения — Қырықбаев Темір Базарбайұлы — настаивает на немедленном прекращении полётов советских пассажирских самолётов Як-40, в первую очередь в санитарной авиации.
В запросе указывается, что серийное производство Як-40 завершилось в 1981 году, текущий возраст бортов — 44–55 лет, что кратно превышает типичный предел мирового парка региональной авиации (15–20 лет). Самолёты оснащены двигателями АИ-25 разработки 1960-х годов; их производство и поставки сертифицированных запчастей остановлены, что делает поддержание лётной годности рискованным.
Отмечено несоответствие Як-40 современным требованиям ICAO по шуму и выбросам; с 1 апреля 2002 года их эксплуатация запрещена в странах ЕС. При этом в Казахстане такие борта используются для перевозки пациентов, что, по оценке депутата, создаёт прямую угрозу жизни и здоровью граждан и противоречит целям, закреплённым в статье 4 Закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
Қырықбаев просит министра:
незамедлительно прекратить дальнейшую эксплуатацию Як-40 на территории РК, в первую очередь в санитарной авиации;
представить график поэтапного вывода Як-40 из эксплуатации до конца текущего года;
разработать и утвердить программу замены устаревших бортов современными самолётами, соответствующими стандартам ICAO;
обеспечить использование воздушных судов, не создающих угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде и интересам государства.