В начале апреля на турнире Nomad MMA в Актау случилась трагедия — прямо во время боя погиб 17-летний Канат Ахунов.
Глава Федерации смешанных единоборств, панкратиона и грэплинга Казахстана Сагындык Мекеев на съезде тренеров по ММА, организованном DAR Team, сказал caravan.kz, что косвенной причиной трагедии мог послужить дефицит специализированных спортивных диспансеров в Казахстане.
«Основной из проблем казахстанского ММА является медицина. Парень (на том турнире по Nomad MMA. — Авт.) умер не от удара, все видели, кто грэплинг понимает. Ему чуть раньше стало плохо. Другое дело, что когда документы сдают бойцы для участия в турнирах, им приходится ехать в Алматы и Астану, где есть диспансер спортивный, так как в большинстве областей нет специализированного физдиспансера. Ребята приходят, честно скажу, проходят по месту жительства, получают справки — допуск к соревнованиям, плюс ещё пишут тренеру расписку. Я думаю, в этом турнире на Номад ММА такая же расписка у тренеров была от спортсмена (помимо справкию — Авт.). Когда сам активно тренировал, это еще в 90-х было, в Атырау, я ребятам прямо находил опытных врачей — друзей своих, чтобы они тщательно проверили здоровье, сердце. Сейчас вообще это не контролируется», — сказал Сангындык Мекеев.
Первый тренер бойца UFC Шавката Рахмонова Баян Жангалов добавил, что не всякий допуск к занятиям спортом может приравниваться к допуску к занятиям единоборствами.
«У нас в клиниках прикреплённых, когда молодые люди или ребята проходят предосмотр, им пишут: «Занятия спортом допускаются». Но спорт — он разный, шахматы — спорт, шашки — спорт. Есть, так скажем, облечённые виды спорта, которыми состояние здоровья позволяет заниматься, но для смешанных единоборств у такого же человека противопоказания будут. Поэтому важно выяснить, что у него нет противопоказаний к занятиям смешанными единоборствами. Это доскональный и регулярный медосмотр. И, опять же, обязанность каждого тренера есть, он не имеет права принять занимающегося, пока он не придёт со справкой; прежде всего это страховка для тренера, чтобы завтра к нему не применили уголовные, так сказать, меры. Но еще важнее — ответственность родителей, самого человека. Должно быть понимание, что у человека со здоровьем в порядке, он может заниматься единоборствами, и это должно подкрепляться медицинским осмотром доскональным», — отметил Жангалов.