На базе Палаты предпринимателей города Алматы представители Управления городского планирования и урбанистики города провели семинар по сбору рекомендаций к подходам разработки брэндбуков недавно принятого дизайн-кода города.
Напомним, что 29 декабря 2023 года был принят дизайн-код города Алматы, который вступает в силу с марта этого года.
Предпринимателям предоставлено 1,5 года на переход к новым требованиям. В рамках ранней адаптации для предпринимателей рассматриваются варианты субсидирования на начальных этапах. Закон о дизайн-коде регулирует следующие объекты городской среды:
• требования к оформлению и наполнению различных носителей информации, а также по отделке объектов, на которых они располагаются;
• требования по установке и оформлению элементов системы навигации;
• базовый перечень требований к выбору и расположению уличной мебели, нестационарных торговых объектов (НТО) и безотносительной классификации городских территорий по основным морфотипам застройки;
• требования к ландшафтному дизайну по озеленению городской среды с учетом местных природно-климатических условий, специфику зеленых насаждений и потребностей экологии;
• требования по оформлению и отделке фасадных элементов;
• требования по оформлению элементов временных ограждений.
Такие семинары проводятся для наиболее эффективной экспертной работы по обсуждению и формированию запросов к каждому брендбуку.
К слову, данный семинар прошел в рамках первого заседания Совета по туризму при региональной палате «Атамекен», в который вошли видные деятели и профессионалы-практики.
Модератор заседания, председатель Палаты предпринимателей города Алматы Нурсултан Шоканов отметил значимость активности бизнес-сообщества в сфере туризма для развития города.
«Ежегодно перед отраслью туризма стоит четкая задача – продвигать и развивать туристический потенциал региона, привлекать больше туристов, создавать благоприятные условия для их отдыха и экскурсий, улучшать инфраструктуру и услуги, а также повышать уровень безопасности и комфорта для посетителей», – подчеркнул Нурсултан Шоканов.
Для этих целей была трансформирована работа Совета по туризму. Теперь консультативно-совещательный орган отходит от общественных начал к более деловой деятельности.
Спикер также отметил, что обновленный Совет по туризму может помочь координировать усилия всех заинтересованных сторон, разрабатывать стратегии и планы действий, а также оперативно решать текущие проблемы и препятствия на пути развития отрасли.
«Каждое начинание имеет определенный мотивационный период времени и интерес каждого из нас. Очень приятно осознавать, слышать и понимать, что мы вместе сможем сделать действительно рабочий результат. Но этот результат должен быть быстрым, четким и понятным. Благодарю организаторов за перезапустившийся Совет. Надеюсь, что наши начинания будут в одной линии, в одном интересе: развития нашего города и развития туризма», – сказал основатель группы компаний Дмитрий Лактюшин.
Значимость активного бизнес-сообщества отметила директор ОЮЛ «Казахстанская туристская ассоциация» Рашида Шайкенова.
«Большое внимание мы концентрируем на развитии ресурсов: природных, человеческом капитале. Первые шаги уже сделаны – переформатирование работы Совета. Это свидетельствует о правильном подходе к решению стратегических задач, которые, в последующем, сформируют работу региональной палаты. Всем успеха», – пожелала Рашида Шайкенова.
Совет видит большой потенциал развития туризма. При этом архитектурный облик и содержательное наполнение имеют большое значение.
Семинар в рамках Совета по туризму направлен на анализ опыта бизнеса, запросов, ключевых проблем и возможностей. Результаты диалога с предпринимателями формируют техническое задание и будут использованы при формировании решений брендбука.
По словам главного архитектора проекта Дизайн кода Тахмины Сафоевой, брендбук в рамках проекта «Дизайн-код Алматы» является рекомендательной частью, представляющей собой документ с конкретными решениями и детальными примерами.
«Все решения и рекомендации мы вместе сегодня будем формировать в ходе проектного семинара. Такие проектные семинары направлены на анализ опыта бизнеса, запросов, ключевых проблем и возможностей», – говорит Тахмина Сафоева.
Итогом проектных семинаров станет техническое задание, которое будет использовано при формировании решений брендбука на основе запросов с учетом предложений.