Политолог Марат Шибутов в своем Telegram-канале заявил, что казахстанским СМИ будет сложно выдерживать конкуренцию с российскими из-за рекламных ограничений.
По его словам, при разнице в ВВП в 9,3 раза размер рекламного рынка России больше казахстанского в 4,7 раза. В России, в отличие от Казахстана, можно рекламировать алкоголь, заменители грудного молока и системы для нагрева табака.
Шибутов отмечает, что, если в Казахстане запретят рекламу игорного бизнеса, разрыв будет не в 5 раз, а в 6,5 раза, что еще больше усугубит ситуацию.
«Могут ли казахстанские СМИ как-то противостоять российским, если они получают в пять раз меньше рекламных денег? Нет, хоть какие меры принимай. Информационного суверенитета нет, а ограничения в рекламе есть», — резюмирует Шибутов.