Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Доктор из Турции высказался о рисках для груди казахстанок

285
Фото — Vasyl Dolmatov (iStock)

Бесплатная информационная акция, которую инициировала казахстанская компания для жителей Атырау, была приурочена к октябрьским мероприятиям, которые проводятся по всему миру в месяц, который Всемирная организация здравоохранения в 1993 г. объявила международным месяцем борьбы с раком молочной железы.

Фатих Айдоган более двадцати лет работает в стамбульской клинике с огромной филиальной сетью по всей Турции, куда приезжают на лечение пациенты из 92 стран мира. Он один из самых востребованных онкологов-хирургов со знаниями и практикой в области диагностики и лечения рака молочной железы.

Пользуясь случаем, мы задали профессору несколько вопросов.

— Доктор Фатих, какие современные подходы к лечению РМЖ существуют в мире?

— Сейчас в лечении рака молочной железы на первый план выходят три основные концепции: отдельное исследование заболеваний молочной железы, индивидуальное лечение и междисциплинарное исследование.

В нашем организме много органов и более сотни видов раковых клеток. Подход к раку каждого органа или даже к различным типам рака различается. Врач не может знать обо всех заболеваниях, поэтому сегодня на первый план выходит органоспецифическая медицина. Исследования показали, что течение рака молочной железы улучшается в центрах, где работают врачи со специализацией на лечении заболеваний молочной железы.

Рак груди также имеет очень разные типы. Точно так же, как мы выбираем ткань под цвет кожи и шьем одежду разных размеров, для и каждого пациента должен составляться индивидуальный план лечения.

В диагностику и лечение РМЖ вносят свой вклад многие отрасли — от хирургии до патологии, от радиологии до пластической хирургии, от медицинской онкологии до радиационной онкологии, от психиатрии до ядерной медицины. Представители этих отраслей совместно ставят диагноз и принимают решение о лечении как единый разум. Это и есть мультидисциплинарное лечение.

— Как казахстанки реагируют на рекомендации по поводу рака груди? Отличаются ли их восприятие, реакция от поведения ваших соотечественников?

— Я думаю, что хорошо лажу с пациентами из Казахстана. Они послушны и следуют рекомендациям. Поскольку область, в которой я работаю, – это заболевания груди, 99% моих пациентов – женщины. Несмотря на то, что они из разных культур и стран, у них женский дух и схожие реакции.

Например, как-то в Стамбуле мы организовали дайвинг-мероприятие по повышению осведомленности о раке груди и развернули под водой плакат с лозунгом “Не позволяйте раку откладывать ваши мечты”. Пациентка из Казахстана, которая в то время лечилась в нашей больнице, также знала о мероприятии и о плакате. Когда она вернулась домой, то написала плакат “Не позволяйте раку откладывать ваши мечты” на родном языке. Этот призыв стал светом надежды для других пациентов.

— Расскажите, пожалуйста, немного про значение ранней диагностики РМЖ.

— Ранняя диагностика показывает, что опухоль в груди не распространилась на другие органы и что в подмышечной впадине нет распространенных заболеваний.

Рак молочной железы, диагностированный на ранней стадии, легче поддается лечению. Нет необходимости в удалении подмышечных лимфатических узлов, и качество жизни пациента улучшается.

— Какие возрастные группы подвержены наибольшему риску заболевания раком молочной железы и какие возрастные рекомендации для скрининга вы считаете наиболее важными?

— Частота заболеваний РМЖ увеличивается с возрастом. Средний возраст в США превышает 60 лет, в то время как в регионах Восточная Европа, Ближний Восток и Центральная Азия он наблюдается в возрасте на 10 лет раньше, чем в США.

Скрининг на рак молочной железы варьируется в зависимости от страны. В некоторых странах маммографическое обследование начинается в возрасте 50 лет, в то время как в таких странах, как Турция и Казахстан, где наблюдается более высокий уровень РМЖ в молодом возрасте, считается более целесообразным начинать маммографическое обследование в возрасте 40 лет.

Сейчас более правильный подход — это индивидуальное планирование скрининга с учетом факторов риска. Например, при раке молочной железы, передающемся по наследству, и у женщин, у которых РМЖ впервые встречается в семье в молодом возрасте, скрининг лучше начать раньше.

— Какие методы диагностики считаются наиболее эффективными и точными и какие новейшие методы диагностики и лечения РМЖ существуют сейчас?

— Для диагностики РМЖ сочетают клиническое обследование, радиологическую визуализацию и методы биопсии.

Современными стандартными методами диагностики рака молочной железы можно назвать трехмерную маммографию, высокочастотное ультразвуковое исследование и МРТ (магнитно-резонансную томографию) молочной железы.

Многообещающими новыми методами стали маммография с контрастным усилением, ПЭТ-МРТ и приложения, поддерживаемые искусственным интеллектом.

Окончательный диагноз РМЖ ставится с помощью биопсии и паталого-анатомического исследования. Первым предпочтительным методом биопсии должна быть трепанобиопсия. Для составления правильного плана лечения необходимо определить подтип опухоли в биоптате с помощью иммунных тестов (эстроген, прогестерон, Her 2 и Ki67).

— Что помогает вам оставаться позитивным и эффективным в вашей работе?

— На самом деле быть позитивным связано с мировоззрением человека. Как вы видите, так вы и думаете. Я думаю, что, если мы будем смотреть и думать позитивно, мы будем наслаждаться жизнью.

Например, если вы путешествуете вместе с друзьями и хорошо проводите время, вы можете не заметить некоторых неудобств, которые испытали в поездке. Возможно, вы запомните их как хорошие, даже усталость может показаться приятной.

Позитивный настрой в нашей работе также способствует тому, что мы можем лучше помочь пациентам. То, как мы рассказываем пациенту с диагнозом рака молочной железы об этом, определяет его восприятие и течение болезни.

Пациент с ранней стадией рака груди может думать: «У меня РМЖ, но мне повезло, что его выявили на ранней стадии. Оно не распространилось на другие мои органы, и я смогу вылечиться».
Пациент, мыслящий негативно, может подумать о примерах людей, которые не справились с этой болезнью, и что он также может умереть.

Я считаю, чтобы хорошо и эффективно работать, мы должны обладать достаточными знаниями и оборудованием, принимать решения с помощью здравого смысла, действовать терпеливо и сострадательно.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter