Почему визит госсекретаря США в Китай проходит в атмосфере информационного охлаждения?
Известный китаевед Адиль Каукенов на своем телеграм-канале объясняет геополитические нюансы текущего торга между США и Китаем:
«Полным ростом идет широко анонсированный визит американского госсекретаря в Китай, однако пока никаких сенсаций, связанных с этим визитом, не анонсируется. Ни красочных фото, ни громких заголовков, ни подписанных контрактов.
К примеру, когда французский президент Э. Макрон прибыл в Китай, буквально с первого дня весь мир только и говорил о франко-китайских отношений, огромное количество фотографий, включая довольно забавные, бесконечные комментарии экспертов.
Да что там говорить о европейском гиганте Франции, если визит центральноазиатских руководителей в Китай прошел в атмосфере бесконечного информационного праздника.
А тут приезжает руководитель внешнеполитического ведомства ведущей мировой державы, с которой у Китая крупнейший товарооборот в 690 млрд долларов, что кстати прямо влияет на архитектуру всей мировой торговли, но ощущения праздника нет.
Собственно американцы Илон Маск и Билл Гейтс которые буквально недавно были в Китае и то отметились намного большим уровнем растиражированных договоренностей.
Понятное дело что все упирается в американо-китайские противоречия, в которых
американскую формулу хорошо описал координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби: «Мы хотим конкуренции с Китаем, и мы хотим в ней победить…..»
Поэтому переговоры госсекретаря Блинкена наверняка идут в тяжелой атмосфере взаимных упреков, о сути которых еще в мае предельно высказался министр иностранных дел Китая Цинь Ган: «Если США не нажмут на тормоза и продолжат двигаться по неверному пути, никакие ограждения не смогут предотвратить сход вагонов с рельсов и крушение, конфронтация возникнет обязательно»
Некоторые медийные эксперты уверены, что Пекин в значительно проигрышной позиции к США, так как Китай прочно вмонтирован в западные финансовые и торговые институты. Тем самым считают что китайское руководство полностью зависимо от воли Вашингтона.
Проблема же для американцев в том, что Китай как раз таки умело использует свою включенность в западные институты так, что выкинуть его оттуда не удается ни коим образом, без ущерба для себя. И даже ставится вопрос, на чью сторону играет глобализация.
Максимально агрессивная политика Д. Трампа к Китаю не привела к изоляции китайской экономики
Санкции на китайских техногигантов и полупроводниковую промышленность не привели к коллапсу китайского технологического сектора.
В этой парадигме конкуренции и наложения санкций на китайские компании анонсировать какие-то контракты на государственном уровне мягко говоря странно.
В геополитике ситуация еще хуже, так как есть болевая точка с Тайванем и отношениям с Россией. Китайский министр Цинь Ган сказал весьма важную фразу: «Зачем просить Китай не давать России оружие, но при этом продавать оружие Тайваню, нарушая долгосрочные договоренности?»
То есть единственный вариант «сдать Россию» может быть только в контексте «сначала сдайте Тайвань», что для Белого Дома просто неприемлемо, так как, во-первых, никто никому не верит, а во-вторых, дальше будет торг уже за Южную Корею, Японию и весь Азиатско-Тихоокеанский регион.
Тем самым, антикитайский консенсус демократов и республиканцев требует от Госдепартамента каких-то побед, но пока на шахматной доске с Китаем чистый «цугцванг» и в этом контексте очевидно, почему визит Блинкена так долго откладывался, а когда состоялся проходит в такой мрачно-серой обстановке, где единственный результат пока только в том, что он вообще смог состоятся».