Более полмиллиона населения города Алматы за 2,5 месяца обучили действиям при ЧС каскадным методом.
Каскадные тренинги сегодня признаны одними из самых современных методов обучения населения
Суть тренинга проста и эффективна: руководители, прошедшие первый «каскад» обучения в ДЧС Алматы, расскажут от том, чему научились, коллегам в своих организациях и предприятиях, таким образом образуя второй «каскад» передачи информации. Таких «каскадов» может быть множество. В ДЧС уверены, что таким образом получится охватить как можно больше людей, и донести до них всю необходимую информацию.
Знания о безопасности затрагивают действия населения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, адреса мест сбора при ЧС, пункты приема пострадавшего населения в случае землетрясения.
Для слушателей организовывают практические задачи по алгоритму действий на случай, если они оказались в зоне ЧС. Также слушателям рассказали, как оказать первую помощь пострадавшему, вручили обучающие памятки по действиям при ЧС. Слушателям показали учебный класс по имитации землетрясения и мобильный симулятор землетрясений до 9 баллов, где они реально ощущают на себе вторичные факторы опасности во время подземных толчков — падение люстры, настенных картин, часов, шкафов и другого мебельного интерьера.
Первый ликбез по Гражданской обороне начался с ноября прошлого года, первым делом обучили акимов районов, заместителей акимов, начальников управлений, отделов акиматов.
Руководителям довели информацию о действиях руководящего состава при ЧС, способах эвакуации населения, места сборов при ЧС, безопасных мест в здании и на улице, о пунктах приема пострадавшего населения, вручили памятки «10 простых шагов при землетрясении»
Стоит отметить, что подробная информация о 384 пунктах приема пострадавшего населения размещена на платформе (карте) 2ГИС Алматы, при вводе в поисковике приложения «пункт приема пострадавшего населения», а также на официальных сайтах Департамента по ЧС и районных акиматов города.
Следующее звено каскадного обучения подхватили Управления образования и молодежной политики, которые передали полученные знания преподавателям и воспитателям, а они в свою очередь – обучили школьников, студентов и их родителей, используя родительский чат.
Таким образом, только за два с половиной месяца по городу Алматы, охват обученного населения, составил более 600 тысяч человек: руководители и сотрудники акиматов города района, в том числе преподавательский и воспитательский состав объектов образования, студентов, учащихся и их родителей (через родительский чат).
В феврале по такому же методу обучат медсестер, врачей. ответственных лиц в ТРЦ, ЦОНах и обьектах транспорта, руководителей организаций, на базе которых созданы пункты выдачи средства индивидуальной защиты населения , а также их заместителей.
Таким образом, ДЧС по поручению акима города Ерболата Досаева был запущен непрерывный механизм образования специалистов, направленных на обучение и привитие населению города навыков действий при ЧС природного и техногенного характера.
Такие мероприятия реализуют в рамках Программы развития города Алматы до 2025 года и среднесрочные перспективы до 2030 года по показателю «Осведомленность населения о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.
Пункт приема пострадавшего при ЧС населения – это безопасные места, куда могут обратиться жители при объявлении чрезвычайной ситуации. Как правило, они размещаются в организациях образования: школах, детсадах, колледжах, вузах. Их строят в соответствии со строительными нормами, поэтому они могут защитить при землетрясении.