Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Власти обещают не захватывать долю частного бизнеса при трансформации КТЖ

128
Иллюстративное фото: «Пассажирские перевозки»

Не захватывать долю частного бизнеса при трансформации АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) в национальную транспортно-логистическую компанию обещают власти Казахстана, передает КазТАГ.

«Трансформация КТЖ не предполагает монополизацию КТЖ и захват доли частного бизнеса. Концепция по трансформации компании предусматривает ее выход на внешние рынки для привлечения транзитных грузов на казахстанские маршруты.

В этой связи, полагаем, что преобразование КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию придаст импульс развития транспортной отрасли Казахстана, а также позволит обеспечить интеграцию казахстанских коридоров в международную транспортную сеть», — сообщил первый вице-премьер Роман Скляр, отвечая на соответствующий запрос группы депутатов мажилиса от фракции «Ақ жол».

По его словам, в настоящее время подготовлены предварительные предложения по трансформации КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию.

«При этом данные предложения рассматриваются в рамках рабочей группы созданной на площадке министерства индустрии и инфраструктурного развития РК (МИИР), в состав которой входят представители государственных органов, КТЖ, НПП «Атамекен» и бизнес-сообщества. Трансформация КТЖ будет осуществлена с учетом интересов страны и казахстанского бизнес-сообщества», — заверил первый замглавы кабмина.

Он сообщил, что на сегодняшний день разработана концепция развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года, в котором отражена реализация указанных мероприятий и развитие конкуренции на рынке железнодорожной отрасли, которую планируется утвердить до конца 2022 года.

«Концепция направлена на согласование в заинтересованные государственные органы и НПП «Атамекен». Указанная концепция направлена на приведение транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями межгосударственных, национальных и отраслевых стандартов, а также дальнейшее совершенствование, развитие и внедрение средств цифровизации, автоматизации, регулирования и управления движением», — добавил Скляр.

Напомним, 1 сентября президент Касым-Жомарт Токаев, обращаясь с посланием к народу Казахстана, сообщил, что КТЖ будет преобразована в полноценную транзитно-логистическую корпорацию.

21 сентября «Ақ жол», обращаясь в мажилис с запросом, сообщил о сильной озабоченности частных транспортных компаний, экспедиторов, операторов вагонов и терминалов и других участников рынка тем, как именно будет происходить трансформация, отмечая, что представленное руководством КТЖ видение этого процесса уже вызывает крайнюю обеспокоенность бизнеса.

По словам парламентариев, особое возмущение бизнеса в концепции трансформации КТЖ в транспортно-логистическую корпорацию вызывает указание, что логистическая деятельность компании должна быть вне текущих рамок регулирования. Другими словами, отметили депутаты, «деятельность нового монополиста будет неподконтрольна требованиям честной конкуренции и обязательств перед контр-партнерами».

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter