Концепция по трансформации компании предусматривает ее выход на внешние рынки, заявил Роман Скляр.
Не захватывать долю частного бизнеса при трансформации АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) в национальную транспортно-логистическую компанию обещают власти Казахстана, передает КазТАГ.
«Трансформация КТЖ не предполагает монополизацию КТЖ и захват доли частного бизнеса. Концепция по трансформации компании предусматривает ее выход на внешние рынки для привлечения транзитных грузов на казахстанские маршруты.
В этой связи, полагаем, что преобразование КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию придаст импульс развития транспортной отрасли Казахстана, а также позволит обеспечить интеграцию казахстанских коридоров в международную транспортную сеть», — сообщил первый вице-премьер Роман Скляр, отвечая на соответствующий запрос группы депутатов мажилиса от фракции «Ақ жол».
По его словам, в настоящее время подготовлены предварительные предложения по трансформации КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию.
«При этом данные предложения рассматриваются в рамках рабочей группы созданной на площадке министерства индустрии и инфраструктурного развития РК (МИИР), в состав которой входят представители государственных органов, КТЖ, НПП «Атамекен» и бизнес-сообщества. Трансформация КТЖ будет осуществлена с учетом интересов страны и казахстанского бизнес-сообщества», — заверил первый замглавы кабмина.
Он сообщил, что на сегодняшний день разработана концепция развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года, в котором отражена реализация указанных мероприятий и развитие конкуренции на рынке железнодорожной отрасли, которую планируется утвердить до конца 2022 года.
«Концепция направлена на согласование в заинтересованные государственные органы и НПП «Атамекен». Указанная концепция направлена на приведение транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями межгосударственных, национальных и отраслевых стандартов, а также дальнейшее совершенствование, развитие и внедрение средств цифровизации, автоматизации, регулирования и управления движением», — добавил Скляр.
Напомним, 1 сентября президент Касым-Жомарт Токаев, обращаясь с посланием к народу Казахстана, сообщил, что КТЖ будет преобразована в полноценную транзитно-логистическую корпорацию.
21 сентября «Ақ жол», обращаясь в мажилис с запросом, сообщил о сильной озабоченности частных транспортных компаний, экспедиторов, операторов вагонов и терминалов и других участников рынка тем, как именно будет происходить трансформация, отмечая, что представленное руководством КТЖ видение этого процесса уже вызывает крайнюю обеспокоенность бизнеса.
По словам парламентариев, особое возмущение бизнеса в концепции трансформации КТЖ в транспортно-логистическую корпорацию вызывает указание, что логистическая деятельность компании должна быть вне текущих рамок регулирования. Другими словами, отметили депутаты, «деятельность нового монополиста будет неподконтрольна требованиям честной конкуренции и обязательств перед контр-партнерами».