Акимат приступил к реализации ряда транспортных проектов.
В Алматы стартовал V Международный транспортно-логистический бизнес-форум NEW SILK WAY. В нем приняли участие 350 делегатов из 14 стран. В их числе руководители казахстанских и зарубежных отраслевых министерств, представители ведущих компаний и экспертов в сфере транспорта и перевозок.
Работа форума, нацеленного на повышение транзитного потенциала и инвестиционной привлекательности страны, началась с панельной сессии «Развитие транспортно-логистического потенциала в современных условиях».
На ней выступил Алишер Абдыкадыров, заместитель акима города Алматы. Он рассказал о том, как развивается транспортная инфраструктура южной столицы.
— Как вы знаете, Алматы является деловым и культурным центром страны. У нас формируется пятая часть ВВП, четверть доходов, а также проходит треть всех торговых операций Казахстана. Доля транспорта в экономике города занимает 5,6%.
Что примечательно, по итогам восьми месяцев 2022 года наши инвестиции в транспорт выросли в полтора раза и превысили 250 миллионов долларов. В целом транспортная инфраструктура — это важнейшая часть жизни горожан, а также производственных, торговых и других экономических процессов
Важно, что качественный транспорт является еще и предпосылкой для появления деловой активности и развития территорий. На сегодня город Алматы вместе с агломерацией — это более трех миллионов жителей. Соответственно, в дальнейшем при росте города будут приниматься меры по развитию транспортной сферы, — отметил Абдыкадыров.
Он также поведал о крупнейших проектах акимата, которые в данный момент реализуются в Алматы.
— Во-первых, это строящаяся сегодня большая алматинская кольцевая автодорога протяженностью 66 километров. В первую очередь она предназначена для разгрузки сквозных улиц города Алматы от транзитного транспорта.
Пройдет она по территории трех районов Алматинской области и будет пересекать пять автомобильных дорог республиканского значения, 14 дорог местного значения и восемь полевых, — подчеркнул замакима.
Кроме того, он сообщил, что в Алматы началось строительство нового междугородного пассажирского терминала аэропорта. Строительство ведет компания TAV Construction.
— Сегодня пропускная способность аэропорта 2,5 миллиона пассажиров в год. Но по факту Алматы принимает до семи миллионов человек. Строительство нового терминала позволит увеличить пропускную способность до 15 миллионов пассажиров в год
Новый терминал создаст для города 18 тысяч новых рабочих мест. Объем инвестиций в него составляет 90 миллиардов тенге. Завершения ожидаем в середине 2024 года, — сказал Абдыкадыров.
По его словам, есть еще один проект, который горожане с нетерпением ждут — это строительство обводной железнодорожной линии в обход железнодорожного узла станции Алматы. Она разгрузит Алматинский узел и ускорит доставку грузов до одного дня.
— Ее протяженность будет 73 километра, в среднем она позволит в сократить транзитный грузопоток через город на трое суток и разгрузить станцию Алматы,
— подчеркнул он.
Ранее было озвучено, что стоимость этого проекта составит 93,6 млрд тенге. Благодаря увеличению скорости движения станция Алматы-1 разгрузится примерно на 40 процентов.