При добыче нефти на море много внимания уделяется недопущению и предотвращению разливов нефти.
В срочном порядке требуется периодически проводить дноуглубление русла Урала, заявляют в Ассоциации предпринимателей морского транспорта. По словам специалистов, река Урал существенно мелеет.
В срочном порядке требуется периодически проводить дноуглубление русла Урала для предотвращения заиливания и соответственно недопущения обмеления реки, иначе есть риски для судоходства, рыболовства и другой хозяйственной деятельности на реке, заявляют в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.
Еще один немаловажный риск состоит в разведке и добыче углеводородов (в основном, нефти и газа) в казахстанском секторе Каспийского моря.
«Как известно, на Кашагане полным ходом идет добыча нефти. При разведке, бурении и добыче на море, естественно, основное внимание уделяется экологической безопасности и особенно недопущению и предотвращению разливов нефти. Для этого используются в том числе специально оборудованные суда для ликвидации аварийных разливов нефти (суда ЛАРН). Их основная функция как можно скорее прибыть на место аварии, локализовать разлив (окружив его специальными бонами) и насосами выкачать разлитую нефть с поверхности воды и далее утилизировать на берегу. То есть, суда ЛАРН должны быть в состоянии готовности всегда, все время пока идет разведка, бурение и добыча на море. От того, как скоро прибудет на место аварийного разлива нефти судно ЛАРН зависит, каков будет потенциальный ущерб для окружающей среды и, соответственно, здоровью и жизни людей», — рассказали специалисты.
Чтобы не допустить подобного развития событий в Казахстанском секторе Каспийского моря создана Северо-Каспийская экологическая база реагирования на разливы нефти, она же СКЭБР.
Из-за обмеления Урала суда не смогут ликвидировать аварийные разливы нефти на Каспии
База находится на расстоянии 20 километров от устья реки (место впадения реки в Каспийское море) и является уникальным объектом в Казахстанском секторе Каспийского моря. Целью объекта как раз таки и является обеспечение реагирования на нефтяные разливы. База оборудована и снабжена всем необходимым. Именно на этой базе суда ЛАРН находятся в постоянной готовности.
«База находится на реке чуть выше устья, а река все мелеет и не ровен час обмелеет настолько, что суда не смогут выйти в море, когда это потребуется. Суда ЛАРН и оборудование на этих судах будет заперто на базе обмелевшим Уралом. Выход из этой ситуации — постоянное проведение дноуглубления русла Урала. Это нужно всем — транспортникам, рыбакам, портовикам, а также для недопущения и предотвращения разливов нефти в Каспийском море», — объяснили проблему специалисты.
Решение по проведению дноуглубления не принято, как заявили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.
— Соответствующие органы еще раздумывают над необходимостью, ищут «экономическую целесообразность», а время идет, река мелеет, и страшное непоправимое с каждым сантиметром мелеющей реки становится все ближе. Обращаемся к речным морякам, портовикам, рыбакам, нефтяникам с морских месторождений Каспия, соответствующим государственным органам и просто неравнодушным гражданам. Всем нам нужно вместе объединить усилия и добиться проведения дноуглубления на реке Урал, — дополнили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта