«Блатные» номера пользовались большой популярностью, а дорожная полиция относилась к ним снисходительно.
Из Ашхабада сообщают о большом количестве автомобилей с зелеными номерами, доставляемых последние пять-шесть дней на штрафстоянки Службы дорожного надзора полиции (СДНП), передает Азатлык. А в административном центре Балканского велаята городе Балканабад на них скопилось более 200 машин с подобными знаками.
Источники рассказывают, что со стороны дорожной полиции к машинам с зелеными госномерами до сих пор было «снисходительное отношение». Но
кроме государственных учреждений ими пользовались и частные фирмы, которым это разрешили около семи лет назад
Теперь это решение отменено.
— В связи с отменой ранее принятого решения теперь от предпринимателей требуют поменять зеленые номерные знаки оформленных на фирмы машин на белые, — говорит житель Балканабада.
Портал отмечает, что после того, как зеленый цвет был разрешен частным фирмам, среди автовладельцев желание их иметь возросло, так как полиция относилась в авто с зелеными знаками весьма снисходительно.
В результате владельцы дорогих авто стали массово получать их «через знакомых» или с помощью частных фирм
— Услуга стала быстро распространяться. Кто-то действительно работает в частных компаниях, а кто-то только числится. Говорят, что полиция начала «охотиться» на машины фирм, которые «засветились». А за последние пять-шесть дней на штрафные стоянки доставлено очень много автомобилей с зелеными номерами, — рассказал источник.
Туркменистан спасался от российских долгов и набрал китайских — исследование
На штрафстоянках машины и со столичными номерами, так и с выданными в регионах. Источник отмечает, что среди них есть и те, которые занимались предоставлением услуг по доставке заказов — в Ашхабаде подобное направление набирает популярность.
В последние месяцы ужесточили контроль на дорогах по всей стране. А в Кодекс об административных правонарушениях внесли поправки, увеличившие размеры штрафов за нарушение ПДД.
Многим странам в ближайшем будущем грозит голод, на этом фоне туркменские власти стали строго контролировать сбор пшеницы. Фермеры в Тедженском и Бабадайханском этрапах говорят, что в этом году им не разрешили оставить себе «ни одного зернышка» от выращенного урожая.
— Раньше мы могли оставить себе по 5-10 мешков зерна, но в этом году все строго, — рассказали арендаторы.
— Можно было договориться с водителем комбайна и оставить себе небольшое количество пшеницы, а в этом году за каждым комбайном следят по 30–40 человек
Налетели словно рой пчел, надзор усилился, — рассказал арендатор из Теджена.
По словам хлеборобов, чиновники, которые следят за сбором урожая, не разрешают арендаторам разговаривать с комбайнерами.
— Они не допускают, чтобы мы приближались к водителю комбайна. Боятся, что можем тайно о чем-то договориться, — говорит арендатор.
Продовольственный кризис в Туркменистане: за хлебом стоят с четырех утра — обзор СМИ
По словам фермеров, в эти дни на дорогах, ведущих к пшеничным полям, стоят сотрудники правоохранительных органов и проверяют машины. Кроме того, рядом с полями появились незнакомые люди на старых авто, и спрашивают, есть ли пшеница на продажу. Арендаторы подозревают, что это подставные лица, засланные органами безопасности.
По их словам, представители властей предупреждают об уголовной ответственности в случае, если выяснится, что арендаторы оставили себе хоть какую-то часть урожая, и угрожают, что покажут их по телевидению с наручниками на руках.
Бывший президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов предложил назвать в честь своего коня Акхана один из проспектов нового города, который станет административным центром Ахалской области, сообщает правительственная газета «Нейтральный Туркменистан».
По предложению нынешнего президента Сердара Бердымухамедова там планировали установить памятник скакуну. Выдвинул эту идею Бердымухамедов-старший во время визита в строящийся город.
В начале мая источники также сообщали о решении назвать новый город Аркадагом — в честь официального титула бывшего главы государства. А до этого президент Сердар Бердымухамедов призвал общественность помочь выбрать название.
Надо отметить, что экс-президент Туркменистана в 2018 году сделал День ахалтекинского скакуна национальным праздником, он отмечается в последнее воскресенье апреля.
В Туркменистане права и возможности лошадей закреплены законом, им выдается паспорт,
а в случае смерти их хоронят на специально отведенном государством кладбище лошадей. Если умирает животное, занесенное в госреестр, по закону в последний путь его провожают государственные чиновники.
В 2020 году в Ашхабаде поставили памятник собаке — туркменскому алабаю. Общая высота монумента 15 метров, девять метров занимает постамент и шесть сама собака. Вокруг постамента смонтирован видеоэкран, где демонстрируют ролики с участием собак этой породы.