По словам родителей, чьи дети сдавали экзамен для поступления в седьмой класс, но не прошли на грант, количество грантов для казахского и русского классов распределено несправедливо.
По словам протестующих, на поступление в казахский класс претендуют 1 483 ученика, в русский — 695, однако количество грантов составляет по 100 в каждый класс. Таким образом, конкурс в казахский класс в два раза выше, чем в русский, пишет Skifnews.kz со ссылкой на службу новостей 31 канала.
Действительно, на зачисление учащихся в седьмой класс Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления в этом году выделено 200 грантов — по 100 для казахской и русской групп. Родители возмущены, что из-за несправедливого распределения грантов дети, даже набравшие высокие балл, в заветную сотню не попали.
Алагузова о рейдерской атаке на мужа: «Я достучалась до правды»
— Балл ученика казахской группы, занявшего 140-е место, равен баллу ученика русской группы, занявшего 100-е место. То есть мы разрушаем будущее 40 учеников. Причина, по которой они не могут поступить на грант, заключается в том, что они хотят учиться в казахской группе. Если бы хотели обучаться в русской группе, поступили бы без проблем, – возмущается общественник Дархан Ардакулы.
Родители настаивают на увеличении количества грантов для казахского класса.
— Мы хотим донести эту проблему до министерства образования, до господина Аймагамбетова. Разве государство не в состоянии принять на бесплатное обучение больше ста детей? Думаю, у страны есть такая возможность! государство тратит деньги на бесполезные вещи. Лучше делать вложение в подрастающих детей, будущие поколения, — сказал один из родителей Адиль Сламхан.
По словам старшего менеджера департамента оценки качества образования и международной аккредитации АОО НИШ Жанар Жаманкуловой, для республиканского образовательного гранта «Өркен» проводится конкурс в соответствии с конкретными правилами.
Люди верят мошенникам, потому что кредиты в банках подорожали
Гранты на казахскую и русскую группы распределяет республиканская комиссия с учетом проектной емкости каждой школы. Основываясь на том, сколько баллов набрали ученики в первый день конкурсного отбора, Жанар Жаманкулова отметила, что количество детей, набравших пороговый балл в двух группах, примерно одинаковое.
— На этом экзамене у нас есть пороговый балл по математике и предметам числового описания. В казахской группе из 1 483 сдававших пороговый балл набрали только 638 человек. В русской группе сдавали 698 детей, пороговый балл набрал 421 ученик. Можно сказать, что количество детей в двух группах, перешедших на рассмотрение комиссии, почти одинаковое, — сказала она.
Специалист добавила, что не получившие грант будут в резервном списке в течение одного учебного года. В случае высвобождения гранта по разным причинам выдача грантов поочередно учащимся, находящимся в списке, направляется на рассмотрение комиссии.