Система фрод-мониторинга (программы для выявления возможных мошеннических операций) Тинькофф Банка может заблокировать карту из-за своего же бота.
На блокировку пожаловался один из пользователей Twitter, передает РБК. Он сообщил, что его карту заблокировали после телефонного разговора голосового помощника Олега с самим собой.
«Бот безопасности банка позвонил мне по подозрительной транзакции, звонок перехватил бот Олег. Они друг друга не поняли, а мне карту в итоге заблокировали», — написал мужчина в Twitter.
В банке ситуацию объяснили иначе.
«Карта клиента была заблокирована до звонка голосового ассистента. Олег (голосовой помощник) звонил позднее как раз для того, чтобы снять блокировку. Подтвердить операцию и разблокировать карту можно в любой момент по звонку в поддержку», — пояснили в банке.
Тинькофф Банк запустил голосового помощника Олега в июне 2019 года. Тогда в банке рассказывали, что «иногда Олег может сказать или ответить на вопрос не подумав», это объясняется его «вспыльчивым характером».
В ноябре того же года одна из клиенток Тинькофф Банка попыталась пожаловаться в службу поддержки на то, что у нее не работает идентификация по отпечатку пальца, а бот ей ответил: «Пальцы бы вам отрезать». В банке инцидент объяснили «своеобразным юмором» ассистента Олега.