Военный атташе Индии, полковник Дирадж Рамананд посетил Центр миротворческой подготовки в Алматы, ознакомился с его деятельностью и учебным процессом казахстанских миротворцев. Особое внимание он уделил функционированию казахстанско-индийского класса миротворческой подготовки, который в 2021 году оборудовали при содействии индийской стороны.
Напомним, казахстанские миротворцы участвуют в миссии ООН в Ливане в составе индийского батальона. По мнению депутата Айдоса Сарыма, сотрудничество с Индией в миротворческой сфере может открыть новые возможности для взаимодействия двух стран в дальнейшем.
— Индия огромная страна с огромными экономическими и иными возможностями. У нас весьма продвинутые отношения с Китаем, но нельзя сказать, что у нас такие же продвинутые отношения с Индией. А ведь эта страна является огромным рынком в полтора миллиарда человек.
Способствовать развитию других отношений в сфере торговли и обмена информацией может как раз миротворчество
То есть это все взаимосвязано. В этом смысле Индию мы только открываем. Но это, повторюсь, очень перспективный рынок, который может увеличить наши экспортные возможности, создать новые опции для нашего бизнеса и так далее.
В Индии мы сейчас в основном закупаем товары, но мало что поставляем в эту страну — такие вот односторонние отношения. Поэтому очень важны все связи и возможности, которые будут увеличивать наши взаимоотношения и обмен визитами, — убежден он.
В целом Сарым считает, миротворчество Казахстана несет большой месседж миру о том, что наша страна является активным сторонником мирных процессов и дипломатического регулирования. Ведь мы мирная страна, которая идет в фарватере с мировым сообществом, в том числе с ООН.
— Помимо оказания помощи конкретным странам или регионам, где происходят вооруженные конфликты, Казахстан осуществляет их мирное урегулирование. Это дает, как мне кажется, очень важный профессиональный рост для наших военнослужащих.
Если не считать январских событий, отечественным вооруженным силам не приходилось применять активность в серьезных боевых испытаниях или тех, которые были бы приближены к боевым
Соответственно, постоянная ротация нашего миротворческого контингента, который обладает статусом миротворцев и которому выдаются голубые каски ООН, позволяет лучше узнавать армии других стран, их вооружение и методы подготовки. Это непосредственная реализация навыков, которые есть у солдат. Потому что любое академическое обучение без прикладного формата бессмысленно.
— Понятно, что прежде чем отправлять миротворцев, Министерство обороны Казахстана учитывает степень тех или иных конфликтов. Тем не менее у нас уже есть опыт, когда сотни людей прошли через Ирак, Афганистан, участвовали в больших акциях по разминированию. По официальным данным, офицеры миротворческого батальона обезвредили по меньшей мере десятки тысяч зарядов.
Я думаю, это хорошая практическая школа, которая повышает боеспособность армии, ее подготовленность. Поэтому миротворчество — это многоаспектная работа, с учетом обеспечения безопасности наших солдат, повышением ее боеспособности и подготовленности,
— говорит депутат.
По словам Айдоса Сарыма, Казахстан неоднократно выдвигает миротворческие инициативы и в вопросах, касающихся войны в Украине.
— Мы продолжаем придерживаться позиции, что все вооруженные конфликты необходимо решать мирным путем, в дипломатическом русле. Казахстан готов стать и базой для переговоров, и активным участником переговорного процесса. Об этом было несколько заявлений наших высокопоставленных официальных лиц. Думаю, это самая правильная позиция.
Нам нужно находить баланс, чтобы, с одной стороны, придерживаться общемировых трендов, а с другой — не на словах, а на деле быть активными проводниками доброй воли и доброжелательного братского отношения,
которое позволило бы на каком-то этапе повернуть этот конфликт и направить в русло мирных переговоров, — заключает он.