По мнению Алмаса Чукина, основная проблема для Казахстана — это возможные облигации российских эмитентов у ЕНПФ.
На своей странице в ФБ Алмас Чукин подробно описал плюсы и минусы всех возможных сценариев дефолта, на пороге которого стоит РФ.
Позавчера США решили усилить давление на РФ и предупредили, что очередной платеж по очередным евробондам (долгам) РФ не разрешат проводить из замороженных средств в американских банках, как в прошлый раз. Это означает, что у РФ осталось три выхода:
Рейтинг акимов: Бозумбаев, Касымбек и Ногаев выбились в лидеры
Сегодня Минфин РФ перечислил агенту по выплатам эквивалент долларового долга в рублях. Теперь пошел так называемый технический дефолт, который по прошествии кажется 14 дней перейдет в юридически подтвержденный дефолт или невыплату долга.
Вообще-то,
дефолт страшная штука, но не для правительства России сегодня
Обычно должнику, который не рассчитывается, отказывают в новых кредитах, и он вынужденно соглашается на какие-то муторные и длинные реструктуризации долга.
Но парадокс в том, что:
Однако есть большое-большое «НО». Формально оно технического плана, но взорвет российские компании и экономику похлеще остального. Дело в том, что после дефолта государства кредитный рейтинг России будет понижен до D. Большой и жирный знак — буква D(efault), как первая костяшка домино, упадет на рынок и повалит все остальные.
Ударят ли по пенсиям казахстанцев чужие война и санкции? — эксперт
До 2001 года три ведущих рейтинговых агентства в мире следовали строгому правилу – рейтинг компаний в стране не может быть выше суверенного рейтинга. После ряда случаев, когда компании были намного сильнее, чем страна, это правило применяется полностью к банкам, но не ко всем компаниям. Тем не менее понижение рейтинга происходит в обязательном порядке, поскольку учитывается резко выросший суверенный риск страны.
Ну, так вот что произойдет. Предположим, 30 апреля будет объявлено, что РФ допустила дефолт по государственным обязательствам.
Тогда 1 мая все банки РФ получат рейтинг CCC- или на простом языке преддефолт. Остальные компании вместо BBB улетят, скажем, на B- или С.
Следующий шаг — это ковенанты, «специальные условия» в кредитных соглашениях. Банки придумывают много разных условий, но ключевые — кэш и риск. Если, к примеру, доходность компании падает ниже определенного уровня, банк требует платить ему в первую очередь или погасить весь долг сразу. Риски тоже в этом списке, а измеряются они кредитными рейтингами.
Яндекс уже заявил, что они должны около миллиарда долларов, и если ковенанты взорвутся и кредиторы завтра предъявят им весь долг к немедленному погашению, они этого сделать не смогут при всем желании. В трудное положение могут попасть даже гиганты с валютной выручкой вроде Лукойла, если им предъявят миллиарды долгов сразу.
Из сведений в СМИ, общий долг корпоративного сектора РФ около 150 млрд долларов. Уму непостижимо, как это можно вернуть быстро. Это будет суровым ударом и по держателям этих долгов за рубежами РФ.
Но и внутри РФ многие покупали долги российских компаний. Такого дефолта еще в истории человечества не было. Самая большая была Греция, что-то около 70 млрд евро.
Итак, если любимые и знакомые компании попадут в искусственную кому (банкротство), не удивляйтесь.
Да в общем – ничего. Если только ЕНПФ не набрал облигаций российских эмитентов. Но если копнуть глубже, проблемы будут. Очень много у нас прямых и непрямых связей. И тут или там могут быть неприятности, где-то начнет рваться экономика.