Причина — пересмотр ставок по утильсбору. Поэтому российские производители выступают за сохранение нынешних тарифов.
Российские предприниматели боятся потерять свои вложения в развитие автомобильного бизнеса в Казахстане, если отменят утилизационный сбор, сообщает газета «Ведомости».
Производители автомобилей получают субсидии за счет утилизационных сборов, при этом их освобождают практически от всех налогов и таможенных пошлин.
Если утильсбор отменят, рынок уравняет цены местного автопроизводителя и импорта, а затраты производителя на доставку и сборку машинокомплектов будут по-прежнему включены в себестоимость автомобилей. Это скажется на конкурентоспособности.
Представитель «КамАЗа» сообщил, что снижение утильсбора или его отмена негативно повлияют на текущую деятельность компании, и надеется, что ситуацию урегулируют, пока планы по развитию бизнеса в Казахстане не изменились. Ежегодно «КамАЗ инжиниринг» выпускает почти две тысячи грузовиков в год — треть всего экспорта концерна.
«АвтоВАЗ» также выступает за сохранение утильсбора. В компании отмечают, что средства от сбора помогли бы развивать местный автопром и производство компонентов.
«Казахстан является ключевым экспортным рынком для «АвтоВАЗа», и мы планируем развивать наше предложение и услуги в этой стране с помощью двух новых местных дистрибьюторов», – сказали в «АвтоВАЗе».
Автомобили Lada и УАЗ выпускаются на костанайском заводе «Сарыаркаавтопром»; коммерческая техника группы ГАЗ и «Уралы» – на заводе «СемАЗ» в Семее. У «КамАЗа» есть собственный сборочный завод в Акмолинской области.
В ближайшее время в Казахстане утвердят ставки утильсбора на автомобильную и сельхозтехнику.