Abay.kz опубликовал мнение доктора филологических наук Нурхалыка Абдуракына об основной проблеме казахстанских педагогов в вузах.
«Задача преподавателя — обучать и воспитывать человека. В настоящее время преподаватель, работающий в высших учебных заведениях, утратил обе эти обязанности. Если вы ежегодно не публикуете статью в журнале «СКОПУС, ККСОН», то при низком балле в годовом рейтинге ваша степень кандидата, доктора наук, PhD доктора равна нулю. Поэтому преподавателю ничего не остается, как отодвинуть на второй план свою истинную деятельность и ломать голову над ежегодной публикацией.
Если вы специалист в области естественных и технических наук, опубликовать статью в зарубежном англоязычном журнале СКОПУС не составит труда, а для гуманитариев это неприступная крепость.
В любом случае опубликовать статью — это большой труд и большие деньги. Насколько статья в мировых англоязычных журналах способствует развитию отечественной науки — вопрос отдельный. А журналы ККСОН — это научные журналы, которые имеют свое место внутри страны, за последние три года у них изменились требования: надо ждать полгода-год, потому что если магистранты не выпустят статью в ККСОН, не получат диплом. Докторанты не могут защитить себя без публикации статьи в СКОПУС. Такова система.
Преподаватель — инженер человеческой души. А сегодня он дошел до того, что не считается с душой студента, не ощущает его внутренний мир, не знает особенности каждого ученика (наше общество в целом сейчас в таком состоянии), потому что набирает баллы и занимается прочей бумажной волокитой. У него нет времени. Не сделает — останется без работы.
Новые правила утильсбора: какие автомобили станут дешевле (обзор казСМИ)
Как преподаватель, который круглый год думает о публикации статьи в ККСОН и СКОПУС, может думать о качественном преподавании своим студентам? Это как заставить обычную рабочую пчелу собирать сено вместо меда.
Настоящий ученый и талантливый преподаватель и без того найдет время для написания статьи. Нельзя всех обязывать писать. Пусть проводят уроки и вкладывают душу в свою основную работу.
Хороший учитель может быть и отцом, и матерью своим ученикам. Сначала он воспитывает, создает достойных людей, а потом делает из них специалистов, необходимых для страны.
Знания, данные без воспитания, представляют опасность для будущего страны. А кто может быть опаснее для страны, чем ученый или начальник, не знающий, что такое совесть и порядочность?» — заключил Нурхалык Абдуракын.