Казахстанский экономист поделился своим мнением о первом после январской трагедии интервью президента.
Накануне президент Казахстана дал первое интервью после январских событий. В нем поднималось множеств тем. Казахстанский экономист Айдархан Кусаинов рассказал, как оценивать интервью. По его мнению, это был рассказ о логике и принципах, которыми руководствовался президент, а также о его дальнейших действиях.
«Я услышал об ориентированности на поиск системных проблем. Акцент был сделан на том, что для подобного рода ситуаций не было регламента, что к этому не готовились. Растерянность силовиков, их провалы оценены даже в какой-то степени с пониманием.
Характерный момент — президент без возмущения или героизма, просто с пониманием сообщил, что должен был повторить свой приказ (об открытии огня на поражение) публично и взять ответственность на себя лично. Тема «заговора, целенаправленного вредительства» осталась вообще за скобками, в формате «следствие разберется», — сказал Кусаинов.
Далее Кусаинов указывает на отказ от легких путей назначения виновных. Это важно, потому что усиливает и подтверждает системность.
«Это проявилось и в оценке Елбасы, и в оценке действий Сагинтаева, и в избегании списать все на заговоры, и в том, что других министров назначить невозможно, так как взять человека с улицы в угоду кому-то президент не может», — добавил экономист.
Важным моментом также является признание ошибок и проигрышей. Касым-Жомарт Токаев спокойно признается, что власть не была готова, не было алгоритмов, проиграли. Это крайне важный момент, так как никто не выигрывает всегда. Однако одни признают ошибки и извлекают уроки, а другие делают вид, что ошибок не было.
«В интервью можно было увидеть готовность главы государства принять ответственность и жестко требовать. Характерно, он заявил о том, что поставил вопрос о своем председательстве в Совбезе», — заключил Айдархан Кусаинов.